Top.Mail.Ru
14,40₽
108,67₽
104,31₽

Компания, едва справляющаяся с реконструкцией Станиславского, построит фан-зону к ЧМ-2018 в Ростове

Фестиваль болельщиков для избранных обернулся фестивалем щедрости

Российские болельщики, фото rsport.ria.ru
Российские болельщики, фото rsport.ria.ru

В конце апреля, прямо накануне майских праздников, Дирекция по подготовке и проведению в Ростове ЧМ-2018 подвела итоги сразу несколько крупных закупок на организацию фестиваля болельщиков на площади Театральной. Основные деньги снова получило ОАО «ДРСУ», у которого уже давно не хватает сотрудников для выполнения всех полученных госконтрактов.

27 апреля компании официально досталось право на строительство и эксплуатацию инфраструктуры в фан-зоне, стоимость контракта — 149 млн 279 тысяч 980 рублей. По аптечному точная цифра ни на копейку не изменилась — сколько было изначально указано в контракте, столько «ДРСУ» и согласилось получить. Хотя госзакупки придуманы именно для того, чтобы снижать бюджетные расходы. С другой стороны, других желающих на участие в конкурсе не оказалось, а, скорее всего, и не предвиделось.

Компания «ДРСУ» не простая — её единственным собственником, согласно данным системы СПАРК-Интерфакс, является департамент имущественно-земельных отношений Ростова, а в совете директоров заседает замглавы администрации Ростова Евгений Лебедев. В 2015 году и в 2016 годах компания получила по миллиарду из бюджета города на ремонт улично-дорожной сети.

Кроме того, в 2016 году «ДРСУ» победило в конкурсе на реконструкцию Станиславского. Темпы работ вызывали множество нареканий со стороны как чиновников, так и простых граждан. До окончания реконструкции остался месяц, а на многих участках Станиславского, что называется, «конь не валялся». Глава администрации Виталий Кушнарёв, тем не менее, продолжает заверять, что все работы будут закончены в срок, а его заместитель — он же член совета директоров «ДРСУ» Евгений Лебедев — ежедневно «присутствует» на объекте, чтобы «не то чтоб подгонять, но контролировать».

Ситуация дошла до того, что к реконструкции Станиславского привлекли 40 рабочих СКЖД, чтобы успеть в срок. То есть, своих рабочих у «ДРСУ» явно не хватает. Тем не менее, компания получает новый крупный госконтракт. Не говоря уже о том, что в декабре 2017 года эта же компания победила и в первом конкурсе на строительство зоны для проведения фестиваля болельщиков на 449,4 млн рублей. В том аукционе принимала участие и московская компания ООО «Роден», но пришлую организацию до конкурса даже не допустили. Вопрос о том, были бы на Станиславского такие проблемы, если б подрядчику не пришлось заниматься ещё и фестивалем болельщиков, остаётся открытым. Зато компания своя, проверенная.

Справедливости ради стоит отметить, что «ДРСУ» молчаливой покорностью не отличается. По итогам 2016 года компания отказалась платить дивиденды своему единственному собственнику — департаменту имущественно-земельных отношений Ростова. Судятся на сей счёт стороны уже полгода как.

Добавим, что остальные победители аукционов от Дирекции по подготовке и проведению в Ростове ЧМ-2018 тоже представляют интерес. Так, 80,2 млн на организацию фестиваля болельщиков (концерты на Театральной, подбор артистов и прочее) получило ООО «Брэйн», которым владеет Михаил Колтунов. Возглавляемые им компании уже несколько лет регулярно получают многомиллионные госконтракты на развитие молодёжного предпринимательства. На сайте corrupcia.net года назад о его деятельности выходило целое расследование.

Охраной фестиваля болельщиков за 34,9 млн рублей займётся ООО «ЧОП «Спецохрана ЮГ», с 2017 года охраняющее здание правительства Ростовской области. В списке клиентов также Южный федеральный университет, ЦГБ Ростов, ФК «Ростов», поликлиники, администрации нескольких районов области и ещё с десяток госучреждений. Остаётся надеяться, что сотрудников в этой организации достаточно и ради фестиваля болельщиков не придётся оставлять других клиентов без охраны.

21,8 млн рублей на «декорирование площадки и организацию навигации Фестиваля болельщиков» получит индивидуальный предприниматель Евгений Говорухин. Человек также проверенный и надёжный. На его счету госконтракты на организацию экспозиции Ростовской области на выставке «Золотая осень» в 2017 году, оформление площадок для празднования 80-летия Ростовской области, Масленицы и Дня победы. Что касается ЧМ-2018, то господин Говорухин 27 апреля выиграл уже 17-й по счёту контракт Дирекции по подготовке и проведению в Ростове ЧМ-2018.

Более-менее безобидно в этом списке выглядит лишь заказ на изготовление и размещение рекламных видео и аудио-роликов для фестиваля болельщиков за чуть больше, чем 2 млн рублей. Победило ООО «Южная Группа Рекламных Агентств» во главе с Ярославом Крицким. Для компании это первый госконтракт. Но не для господина Крицкого. Он уже организовывал по заказу Дирекции пресс-тур международных информационных агентств, а также поставил ей сувенирной продукции на 2,7 млн рублей.

Добавим, что все эти закупки имеют много общего. Предлагаемая цена договора до копейки соответствует цене предложения, которое каждый раз оказывалось единственным. Видимо в ситуации, когда до важнейшего в истории города события остаются считанные недели, таким условностям, как соблюдение конкуренции, места не остаётся. Да и к чему рисковать, если есть надёжные, проверенные партнёры.

#
Комментарии для сайта Cackle