Верховный суд РФ поставил точку в споре между компанией «Инвестрадиострой» и Росреестром по Ростовской области по поводу так называемого «милицейского недостроя» на Нагибина, 38, в Ростове, сообщает «Интерфакс».
Поводом для разбирательства стала жалоба дольщиков этого дома. История началась ещё в 2003 году. Тогдашний мэр Ростова Михаил Чернышев подписал постановление, разрешающее ГУ МВД России по Ростовской области построить жилой дом со встроенными помещениями паспортно-визовой службы и адресного бюро ГУВД на ранее выделенном в аренду на 49 лет земельном участке на проспекте Нагибина, 38. Получив в аренду земельный участок и разрешение на строительство, ГУ МВД заключило договор подряда на проектирование и строительство с ОАО «СевкавНИПИагропром».
Согласно документу, полиция не вкладывала в стройку ни рубля, но за предоставленную под строительство землю получала в будущем доме 23 квартиры. Остальными помещениями распоряжался застройщик, а это ни много ни мало ещё 217 квартир на 19 этажах. Все они в конечном счёте были проданы дольщикам. Позднее у компании начались проблемы, и все обозначенные в договоре с полицией права и обязанности перешли к ООО «СК “Гарант-Строй”». Эта компания закончила, в общем-то, не лучше и к настоящему времени уже много лет как банкрот. В сухом остатке — несколько сотен обманутых дольщиков и изрисованный граффити восьмиэтажный скелет жилого дома в одном из центральных районов Ростова.
Впервые с 2010 года о перспективах этого дома заговорил летом 2016 года первый замгубернатора Игорь Гуськов.
— Там появился новый инвестор-застройщик, который начал переговоры с частью обманутых дольщиков. Кого-то устроит денежная компенсация либо предоставление квартиры в другом доме. А кто-то говорит, что готов подождать, но хочет получить квартиру именно в этом доме, — сказал Гуськов.
Имя инвестора — ООО «Инвестрадиострой», которое купило выставленный зимой 2016 года на торги «милицейский» недострой и участок под ним всего за 6,54 млн рублей. Планировалось, что дом будет сдан во 2-м квартале 2019 года, однако этого, как известно, не произошло.
Нужно отметить, что недострой продавался с обременением — покупатель обязался представить дольщикам квартиры или деньги. Однако в феврале 2017 года «Инвестрадиострой» попытался облегчить себе жизнь: компания потребовала от регионального управления Росреестра аннулировать в ЕГРН запись о наличии обременения.
«Инвестрадиострой» указывал, что по закону о банкротстве имущество выкупается, грубо говоря, «чистым», то есть без каких-либо прав третьих сторон. Однако Росреестр обременение снимать не стал, стороны пошли в суд, где ведомство проиграло.
Итогом стала жалоба в ВС РФ со стороны Росреестра по Ростовской области и обманутых дольщиков. В высшей судебной инстанции страны, пишет «Интерфакс», в свою очередь, пришли к выводу, что «Инвестрадиострой» не имеет права оставлять дольщиков «милицейского недостроя» без денег или квартир. Да, имущество банкротов действительно выкупается без обременений в виде прав третьих лиц, однако в этом конкретном случае надо учитывать, что дом и участок были проданы по откровенно низкой цене именно потому, что покупатель брал на себя обязательства перед дольщиками.
Таким образом, Верховный суд РФ отменил все предыдущие решения судов низшей инстанции и отказал «Инвестрадиострою» в его желании не рассчитываться с дольщиками.
Добавим, что, согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», компания «Инвестрадиострой» зарегистрирована в Москве, её собственником является Асмик Палян. Дела у компании, судя по отчётности, идут не очень: чистый убыток за 2018 год составил чуть более 23 млн рублей. А в сентябре этого года Федеральная налоговая служба по Москве требовала через суд начать в отношении «Инвестрадиостроя» процедуру банкротства. Чего, однако, не случилось.
На сайте компании указывается, что «милицейский недострой» будет сдан во 2-м квартале 2020 года. Однако с учётом вышеизложенного это вызывает серьёзные сомнения.
Поделиться: