УФАС по Ростовской области остановило конкурс на проектирование строительства западного обхода Ростова, следует из материалов, опубликованных на портале госзакупок. Начальная цена контракта составляет 90 млн рублей, заказчиком выступает министерство транспорта региона. Новая дорога должна стать одной из основных составных частей будущего ростовского транспортного кольца.
Согласно материалам закупки, западный обход Ростова (в минтрансе его именуют «Западной хордой») будет представлять из себя дорогу первой категории, длиной (предварительно) — 13,5 км. Разрешённая скорость движения — до 120 километров в час. Начинаться она должна на 9-м километре автодороги Ростов — Таганрог, где уже ведётся строительство разноуровневой транспортной развязки.
Конец участка предполагается установить в ходе разработки проекта, хотя ранее в министерстве транспорта указывали, что новая дорога должна пройти по западной границе микрорайона Левенцовский, обойти железнодорожную станцию Первомайская и далее пролечь между железнодорожными путями и Всесоюзной улицей с переходом через Дон по существующему автодорожному мосту на Всесоюзной. Как ранее заявлял глава министерства Андрей Иванов, стоимость реализации проекта может достигать 30 млрд рублей.
Однако о начале строительства новой дороги пока речи не идёт. Сначала нужен проект, конкурс на разработку которого и объявили. Планировалось до конца года найти подрядчика, а к июлю 2022 года получить от него готовый проект и начинать думать, где брать деньги на строительство.
В эти планы вмешалась архитектурно-строительная компания из Ростова «АрхиДон», подавшая жалобу в УФАС на конкурс минтранспорта. Замечание при этом всего одно — якобы документация закупки не соответствует законодательству в той части, где объясняется, как будет засчитываться опыт подрядчика.
В итоге УФАС жалобу приняло в работу, однако решения по ней пока не вынесло. До тех пор конкурс приостановлен.
Поделиться: