Координатора ростовского штаба Навального Елену Куликову обвиняют в нарушении правил проведения публичного мероприятия и пытаются приравнять её одиночный пикет к несогласованному митингу. Что стало причиной для подобных заявлений, donnews.ru узнал у самой Елены.
— В воскресенье, 18 июня, у парка Горького я проводила одиночный пикет в поддержку Алексея Навального. Мы понимаем, в какой стране живём и какие риски берёт на себя участник одиночного пикета за оппозиционного политика. Поэтому люди от нашего штаба в стороне снимали меня на видеокамеру — на случай, если нужны будут свидетельства того, что происходило на самом деле. И действительно, к парку приехали два сотрудника Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД по Ростовской области — Михаил Урусов и Андрей Шпитько. Они долго кому-то звонили, снимали меня на камеру.
Потом приехали полицейские. Увидев, что меня снимают на камеру люди с символикой Навального, они решили, что проходит митинг, а не пикет. Но каких-либо претензий не предъявили.
При этом они сообщили, в дежурную часть поступила жалоба от некого анонимного гражданина. Как выяснилось вчера, им оказался тот самый сотрудник центра по противодействию экстремизму Михаил Урусов. В итоге я написала объяснение, что провожу одиночный пикет и никому не мешаю. Все разъехались.
В понедельник, 19 июня, около 18:00 в штаб пришли те самые два сотрудника центра и участковый. Они вручили мне протокол о повторном нарушении порядка проведения публичного собрания.
Я документы и увидела множество нестыковок и опечаток, включая неправильные имена и фамилии тех членов штаба, которых они пытались опросить. В рапорте они написали, что у нас митинг, а в протоколе — групповой пикет из трёх человек. То есть, сотрудники центра по противодействию экстремизму просто не понимают разницу между митингом и пикетом.
К протоколу сотрудники приложили постановления Пролетарского районного суда о признании моего участия в акции протеста 26 марта несанкционированным. Но 25 мая мы подали апелляционную жалобу на это решение. И 23 июня состоится её рассмотрение в Ростовском областном суде. Таким образом, по закону решение Пролетарского районного суда не вступило в законную силу.
Но на нём стоит штампик суда о том, что 27 мая оно вступило в силу. То есть, это подложный документ, который не имеет юридической силы. И мне пытаются вменить статью, наказание по которой — штраф от 150 до 300 тысяч рублей и от 40 до 60 часов общественных работ или 30 суток ареста.
Более того, вчера в течение трёх часов я пыталась дозвониться хотя бы на одну горячую линию МВД и пожаловаться на действия сотрудников полиции. В итоге когда мы позвонили по номеру «102» и объяснили ситуацию, нам пообещали передать эту информацию и прислать сотрудников УСБ. Но приехал наряд ППС. Выслушав нас, они сказали, что это не по их части и уехали. А сотрудники УСБ так на место не прибыли. Меня, как гражданина защищать никто не собирался, — рассказала Елена Куликова.
С протоколом, который ей вручили полицейские, девушка категорически не согласна. Елена написала объяснение с указанием ошибок и использования в материалах дела подложного документа. Также вместе с полицейскими подписала определение для передачи в суд. Когда состоится заседание, Елена пока не знает. {{voter}}
Она подчеркнула, что не удивится, если её осудят на основании этого подложного, по её мнению, документа. Даже несмотря на абсолютно железные доказательства на руках.
Поделиться: