Если бы метро в Ростове появилось сегодня, то стоимость одной поездки составила бы не более 18 рублей. На рубль дешевле горожанам обходится проезд в маршрутном такси.
Такое заявление сделал сегодня мэр на совещании в областном правительстве по вопросу строительства метрополитена в Ростове-на-Дону.
— Администрация города совместно с областным минтрансом изучили опыт эксплуатации метрополитена в других городах РФ. Однозначно мы можем сделать вывод, что метрополитен является самоокупаемым и малодотационным в тех городах, где линии метро проектируются с учетом сложившегося пассажиропотока, — сообщил Михаил Чернышёв.
По словам мэра донской столицы, наиболее интересен метрополитен в Новосибирске, который «имеет положительный результат».
— Так, себестоимость перевозки одного пассажира составляет 14,79 рублей, а тариф на перевозку — 15 рублей. Объём перевозимых пассажиров — 458 тысяч в сутки, или 164 млн человек в год. Расчетный объём ростовского метро достаточно близок к этим цифрам и составляет около 400 тысяч пассажиров в сутки и 130 млн человек в год. При таком пассажиропотоке стоимость одной поездки составит 18 рублей в текущих ценах, — уточнил Михаил Чернышёв.
Напомним, что первая линия Ростовского метрополитена свяжет Западный жилой массив и центр города. Её протяженность составит 14,9 км, с размещением восьми станций, в том числе трёх станций глубокого заложения, четырёх — мелкого заложения и эстакадной станции на «Площади трёх вокзалов».
Ориентировочная стоимость только первой ветки метро в ценах 2010 года составила 76,6 млрд рублей.
Поделиться: