Сегодня, 29 января, мэр Ростова Михаил Чернышёв трижды рассказал, почему в городе возникли сложности с уборкой снега и по какой причине утром на маршруты вышла лишь половина общественного транспорта.
Первые два раза объяснения происходили на заседании областной комиссии по чрезвычайным ситуациям и на совещании у губернатора Ростовской области. Выступления мэра там практически не отличались. Третий раз мэр высказался по теме несколькими часами позже в администрации города, где присутствовали руководители ростовских АТП. И речь получилась более содержательной и конкретной.
Обо всём по порядку. Как выяснилось из выступления городского главы, причиной возникновения коммунального и транспортного коллапса в Ростове стали большегрузы — фуры, движение которых почему-то не было прекращено, хотя запрет давно и упорно собирались ввести, а об обильном выпадении осадков было известно за два дня до снегопада.
— Мы готовились к тому, что будет непогода, был проведён штаб, определены плановые задания. Фактически вышло на уборку улиц 192 единицы техники: 140 собственной и 52 привлечённой. Однако работа спецтехники была осложнена тем, что в городе вечером возник слишком плотный поток частных машин. Кроме того, сразу в нескольких районах города проезд по магистралям перекрыли фуры, которые не смогли преодолеть подъёмы на дороге. Так произошло на Малиновского, на Всесоюзной возле ГПЗ-10, где застряли большегрузы, везущие панели для строительства в 140-й военный городок; так было и на Штахановского, на Оганова, на Армянской и Королёва. Чтобы растащить эти фуры, потребовалось значительное количество времени. Например, в Октябрьском районе полноценную уборку мы начали только в половине четвёртого утра, — отметил Михаил Чернышёв.
(Одна из таких фур — на снимке — долгое время простояла на Будённовском напротив Дома офицеров, благо основной трафик шёл в эти часы в сторону севера города, и затора не возникло).
В том, что общественный транспорт сработал на редкость гадко, также оказались виноваты водители большегрузов. Но лишь отчасти.
— Выезд из автотранспортного предприятия № 5 был блокирован тремя фурами. Пока их растащили, наступило утро. В ряде других организаций не вычистили от снега выезды из гаражей, и пришлось использовать тягачи, чтобы вытащить из боксов и стоянок автобусы. Впрочем, так было не везде. АТП № 6 и ещё ряд предприятий сработали хорошо, — уточнил мэр.
По словам Михаила Чернышёва, по состоянию на 8 часов утра на дорогах города работали 220, или меньше половины автобусов большой вместимости, 576 маршруток из 780, 14 из 53 троллейбусов и 24 из 31 трамвая.
На заседании в мэрии данные изменились, что, пожалуй, не столь важно, главное — были наконец названы «иные причины», из-за которых ростовчане утром мёрзли на остановках в ожидании транспорта.
Так, в ходе совещания было заявлено, что срыв пассажирских перевозок произошел по вине частных АТП. В частности, ЗАО АТП-5 утром 29 января выпустило на линию всего один автобус большой вместимости вместо шестидесяти, ООО «Янтарь-1» — один большой автобус вместо пятидесяти четырёх, ООО «Ренат-Транс» — два больших автобуса вместо запланированных двадцати четырёх, ОАО «РГАТП-1» - один автобус вместо запланированных ста!
Транспортники пытались оправдаться, но тщетно.
— Вы взяли на себя ответственность добросовестно обеспечивать население транспортом, но не справились со своей задачей. Женщины и дети вынуждены были идти пешком с Северного и с Западного по заснеженным улицам, в мороз! Оправданий этому халатному отношению с вашей стороны нет и быть не может! — подытожил мэр Ростова.
В итоге было заявлено, что за систематическое невыполнение обязательств по выпуску автобусов на маршруты и срыв пассажирских перевозок 29 января администрацией города поднят вопрос о приостановлении договоров с ЗАО «АТП-5» и ООО ГК «Ренат-транс».
Меры дисциплинарного характера будут приняты в отношении руководителей ООО «Янтарь-1» и ОАО «РГАТП-1».
Насколько действенным оказалось обещание мэра наказать провинившихся транспортников, ростовчане, надо полагать, смогут оценить уже завтра утром, придя на автобусные остановки.
На правах рекламы:
Как без проблем на грузовой мшине заехать за пределы МКАД? Обращайся в ЕЦВП по ссылке, сделают по отличной цене. Временный пропуск - бесплатно! Материал предоставил ЕЦВП.
Поделиться: