Министерство культуры РФ объявило конкурс на разработку проектной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ Ростовского цирка. Согласно документам, максимальная сумма контракта — более 42,6 млн рублей. Деньги будут выделены из федерального бюджета.
Здание на Будённовском, 45/72, является объектом культурного наследия федерального значения, поэтому к участию в конкурсе допускаются лишь претенденты, имеющие соответствующую лицензию. Такой документ даёт право разрабатывать документацию по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия.
Победителю конкурса предстоит разработать проектную документацию, провести историко-культурную экспертизу, негосударственную экспертизу документов, а также согласовать её в соответствующем органе охраны памятника. Сделать это необходимо до 29 апреля 2016 года.
На этапе реставрации здания цирка разработчик проектной документации должен будет вести авторский надзор за проведением работ, а также осуществлять контроль качества.
Заявки будут приниматься до 24 августа, а победителя определят 28 августа.
Ростовский цирк начал свою работу 1 августа 1957 года. Здание построили на месте, где ранее располагался театр Машонкина, сгоревший в 1942 году. Трудиться над проектом пригласили архитекторов Петрова и Барилина.
Долгое время построенное здание считалось самым лучшим и самым большим стационарным цирком в Европе. При его строительстве были применены несколько уникальных решений. Над залом, диаметр которого 32,5 метра, располагается купол, он кажется невесомым, но на самом деле тонкостенная железобетонная оболочка купола покоится на двадцати четырёх облицованных искусственным мрамором мощных колоннах, основание которых уходит под землю на четыре с половиной метра. До того в практике советского строительства ещё не было случая постройки подобного свода двойной кривизны из монолитного железобетона. В центре купола впервые в стране смонтирована уникальная колосниковая решётка. Каждый из 152 колосников в состоянии выдержать груз в 250 килограммов, что позволяет подвешивать аппаратуру для любых воздушных номеров.{{voter}}
Оригинальное решение было придумано и для так называемой «гребёнки» — амфитеатра, где монтируются ярусы кресел. Для её поддержки обычно применяются сварные металлоконструкции. Это и дорого, и не очень красиво. Инженер Кейда предложил использовать монолитный железобетон. В результате получилась огромная железобетонная чаша с толщиною стенок в 12 сантиметров. Внешняя сторона её стала стеною фойе, а внутренняя — основанием амфитеатра. При этом строители сэкономили свыше 90 тонн дорогого металла.
Поделиться: