Комитет Заксобрания Ростовской области по строительству и транспорту вернул в гордуму проект закона, который бы позволил администрации Ростова контролировать межмуниципальные автобусные маршруты. При этом инициатором принятия документа выступала лично председатель гордумы Зинаида Неярохина.
Как пояснил на заседании комитета начальник департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов, речь идёт о маршрутах №№ 85, 85А, 91, 113, 126, 163, 164 и 226. Все они начинаются за пределами города, однако при этом на 90% проходят по его территории, дублируя существующие муниципальные маршруты. По его словам, это создаёт дополнительную нагрузку на дороги, в этих автобусах не используется безналичная система оплаты, сами автобусы зачастую старые. Но главное — дублирование маршрутов приводит к убыткам ростовских перевозчиков.
Существование межмуниципальных маршрутов уже много лет считается одной из основных проблем ростовской транспортной системы. Об этом говорят главы администрации, эксперты и сами транспортники. Поэтому гордума и выступила с инициативой.
— Поскольку межмуниципальные маршруты пролегают по территории города, то воспринимаются горожанами тоже исключительно как муниципальные. Разница в цене проезда {в муниципальном транспорте проезд по карте на 3 рубля дешевле. — Donnews.ru} порождает недовольство граждан. Сложившаяся ситуация дестабилизирует работу городского пассажирского транспорта, приводит к оттоку пассажиров, тем самым обуславливая экономическую неэффективность части городских маршрутов, — говорит Ермашов.
По его словам, если бы эти маршруты передали городу, то на них появились бы автобусы с кондиционерами, системой безналичной оплаты проезда, устройствами для посадки инвалидов и так далее.
Проблема ещё и в том, говорит Ермашов, что в Ростове есть территории (садоводческие товарищества), которые от города отделены землями других муниципалитетов. Люди, живущие там, по сути вынуждены пользоваться только межмуниципальными маршрутами. И их не устраивает то, что они не могут пользоваться в транспорте картами для оплаты как все другие ростовчане.
Кроме того, есть горожане, которые работают на рынках и магазинах, расположенных за границей Ростова.
— Эти люди лишены возможности получать доступные транспортные услуги в соответствии с требованиями к их качеству, установленными на территории города. Ряд маршрутов, таких как №13 и №29, не имеют остановки для посадки и высадки пассажиров на улице Обсерваторная на участке от Орбитальной до ул. 1-ая Героическая.
Как пояснил глава комитета по транспорту и строительству Александр Скрябин, проект закона, предложенного гордумой, получил ряд заключений, начиная от главного управления Минюста РФ по Ростовской области и заканчивая прокуратурой и правительством региона.
— Все эти заключения говорят о том, что сейчас эти полномочия перераспределить с областного на муниципальный уровень нельзя, — сообщил Скрябин.
По какой причине нельзя, он так и не пояснил. Комментируя решение комитета, Скрябин добавил следующее:
— Законодательная инициатива {гордумы и администрации Ростова. — Donnews.ru} на сегодняшний день неуместна. До законодательной инициативы требуется совместная работа администрации города с министерством транспорта по урегулированию вопросов, которые на сегодняшний день являются актуальными. А депутатский корпус Заксобрания выступил арбитром в этой теме.
В администрации Ростова неофициально сообщили, что с текстом заключений не знакомы. В гордуму они якобы тоже не поступали.
Сгладить ситуацию попытался начальник управления транспорта минтранспорта Ростовской области Николай Хрумалов. Он рассказал, что ведомство уже разыграло на конкурсах право обслуживать маршруты №№ 163, 85 и 85А.
— Количество транспорта на них мы уменьшили за счёт увеличения класса автобусов. Все они должны быть всегда не старше 2 лет. Все оборудованы приспособлениями для маломобильных граждан, имеют возможность безналичной оплаты проезда, оборудованы системами кондиционирования, — говорит он.
Те же требования к автобусам, продолжает Хрумалов, будут и при выставлении на конкурс остальных межмуниципальных маршрутов Ростова. Однако одно дело — оборудовать транспорт, к примеру, безналом, а другое дело — обязать его использовать. В тех же автобусах № 85 и № 85А техническая возможность платить картой есть, однако рассчитаться за проезд можно только наличными. Та же ситуация с кондиционерами. В ростовском транспорте их хотя бы обязаны использовать, пусть это зачастую и не соблюдается. А на межмуниципальных маршрутах кондиционеры просто есть.
Как бы то ни было, но большинством голосов комитет Заксобрания решил вернуть законопроект в гордуму — не на доработку, а чтобы его там похоронить.
Поделиться: