Ростовская область присоединилась к уже традиционному Международному дню безопасности на железнодорожных переездах, который 10 июня отмечают на протяжении всей Северо-Кавказской магистрали. В этот день во всех районах региона прошли профилактические акции для водителей, в которых вместе с сотрудниками СКЖД поучаствовали сотрудники ГИБДД и представители местных администраций.
Тема безопасности на железной дороге очень актуальна и одновременно сложна. В структуре РЖД работают тысячи человек, которые круглые сутки регулируют движение, чтобы избежать аварии. Несмотря на то, что поезда считаются одним из самых безопасных транспортных средств, вокруг них всегда возникает много мифов и домыслов. Donnews.ru собрал пять интересных фактов со всего мира о безопасности на железной дороге.
Миф об экстренном торможении
Рассказы о том, что машинист, смахивая пот со лба, решает, применять ему экстренное или нет, — не более чем миф. Ноги у этого заблуждения могут расти после выходы фильма «Метро» в 2012 году. В одной из сцен после экстренного торможения из вагонов выпали десятки пассажиров.
Как же работает экстренное торможение? Просто весь воздух из тормозной магистрали выпускается максимальным темпом. И всё. Никаких падающих с полок детей, сошедших с путей поездов и десятков погибших.
Применять экстренное торможение машинист может в любых случаях, если решит, что это нужно. Даже если ему что-то показалось.
Миф о высокой аварийности на железной дороге
ЧП, связанные с поездами, вызывают громкий резонанс в обществе, и их долго вспоминают в СМИ. Однако статистика свидетельствует о том, что поездки на машинах гораздо опаснее. Для сравнения: на автодорогах России каждый год гибнет около 30 тысяч человек, а в результате ж/д катастроф — в 100 раз меньше.
Пассажиры часто падают с верхних полок
Рассказы об упавших пассажирах — неотъемлемая часть железнодорожного фольклора. На самом деле случаются такие происшествия или с маленькими детьми, или с нетрезвыми людьми. Современные верхние полки оснащены дополнительной защитой от падений.
Рынок на рельсах
Одна из таиландских железнодорожных веток проходит через рынок в местечке Меклонг. Поэтому продавцам по несколько раз в день приходится быстро задвигать лотки и скручивать навесы. Впрочем, торговля в эти моменты даже и не думает прекращаться: морепродукты и овощи закидывают прямо в окна поезда, а взамен ловят вылетающие оттуда деньги.
Несмотря на кажущуюся опасность, смертельных случаев здесь не было. Возможно, потому, что проходящие здесь составы считаются одними из самых медленных в Таиланде: их средняя скорость всего 30 километров в час.
Поезда-рекордсмены
В 2015 году в японской префектуре Яманаси запустили самый быстрый поезд на магнитном подвесе. На экспериментальном участке он смог разогнаться до 603 километров в час. Во время эксперимента никто не пострадал.
Рекорд по длине составов установили в Австралии, где в 2001 году поставили на рельсы грузовой поезд с железной рудой, состоящий из 682 вагонов и растянувшийся на 7 километров.
Самый же длинный пассажирский поезд вышел летом 1988 года из Москвы и состоял из 32 вагонов.
Переезд на Нансена. Фото donnews.ru
Количество ДТП на железной дороге удалось снизить на 16%
Пока одни придумывают мифы о движении поездов и ставят рекорды, железнодорожники делают всё возможное, чтобы снизить аварийность на железной дороге.
Так, в Международный день безопасности на железнодорожном переезде в Ростове на улице Нансена (1217-й километр), где наиболее интенсивное движение автомобилей в городе, прошла акция для автолюбителей. Железнодорожники и сотрудники ГИБДД отработали с дежурным на переезде нештатные ситуации, которые могут возникнуть на железной дороге.
Кроме этого, во время остановки машин на запрещающий сигнал светофора сотрудники дистанции пути вручали водителям памятки, призывающие соблюдать правила дорожного движения на переездах. В листовках также описывается порядок переезда через железнодорожные пути и рассказывается о последствиях в случае нарушения правил.
Стоит помнить, что на скорости 60 километров в час из-за большой массы тормозить поезд будет минимум 500 метров. Остановить его мгновенно невозможно.
По словам исполняющего обязанности начальника Ростовской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Максима Смолина, основным нарушением среди водителей является именно проезд на красный сигнал светофора.
— С начала года на железнодорожных переездах Северо-Кавказской дороги произошли 13 ДТП, в которых 7 человек пострадали и трое погибли. Если сравнивать со статистикой за аналогичный период прошлого года, то количество ДТП на переездах снизилось на 16%. Последний резонансный случай произошёл на перегоне в Анапе. Там водитель Toyota Land Cruiser, объехав колонну из стоящих машин, выехал на железную дорогу на запрещающий сигнал светофора и протаранил пассажирский поезд, — рассказал Максим Смолин.
В границах Ростовской области с начала года, к счастью, не зафиксировано ни одного ДТП на переездах. Тем не менее, говорит дежурный по переезду на Нансена Михаил Захарьян, каждый переезд представляет собой угрозу. И в большинстве случаев водители сами идут на осознанный риск.
Дежурный по переезду на Нансена Михаил Захарьян. Фото donnews.ru
— На железной дороге я работаю почти 30 лет. И в последние годы заметил, что водители стали агрессивнее вести себя при переезде железной дороги. Несмотря на звук сигнализации, предупреждающий о приближающемся поезде, водители продолжают движение. Их даже не смущают поднимающиеся барьерные заграждения. Они стараются их перескочить. У них есть 15 секунд, чтобы завершить манёвр, и несмотря на этот короткий отрезок времени они всё равно рискуют жизнью и едут вперёд, — рассказал о нарушителях Михаил Захарьян.
В случае возникновения внештатной ситуации дежурный по переезду должен сорвать пломбу заградительного светофора и сообщает всем поездам и диспетчерам о машине на путях.
В Международный день безопасности на железнодорожных переездах профилактические акции прошли во всех крупных городах Юга России, через которые проходит Северо-Кавказская железная дорога. Водителям раздали почти 28 тысяч памяток.
Поделиться: