Пассажирские ж/д перевозки как вид бизнеса в России убыточен. Из-за того, что цены регулируются на уровне государства, они находятся ниже себестоимости перевозок.
Усугубляет положение стремление населения не платить за проезд. Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов уверяет, что «зайцами» стремятся прокатиться до 40% пассажиров. И по опыту проведения проверок, «зайцами» чаще оказываются учащиеся, для которых это развлечение, а не вынужденная мера по экономию скудного бюджета.
Сотрудникам железной дороги брать штрафы запрещено, они могут только заставить оплатить проезд. Фискальным органом выступает Ространснадзор. Но их сотрудников не хватает на каждую пригородную электричку. За 7 месяцев этого года было проведено всего лишь две тысячи проверок. Это 9,5 в день на сотни отходящих электропоездов!
Все региональные отделения РЖД начали борьбу за право брать штрафы их повышение. Сейчас, если безбилетнику сильно не повезёт, и он попадётся редкому сотруднику Ространснадзора, его накажут всего на сто рублей. Но велика вероятность, что эта сумма в скором времени может достичь двух тысяч рублей! Таков уровень европейского штрафа за аналогичное нарушение.
Московским отделением железной дороги уже объявлено о намерении повысить стоимость билетов с января следующего года. В Ростовском пока не собираются, но если всё же повысят, а ситуацию с безбилетниками не урегулируют, то получится как в анекдоте про зайцев:
- Проезд теперь подорожает в полтора раза!
- Теперь будем экономить в полтора раза больше!
Поделиться: