Прокуратура Ростовской области и адвокаты сотрудников минздрава Марины Липовской и Василия Кравченко обжаловали приговор Первомайского районного суда Ростова.
Прокуратура в апелляционном представлении выразила несогласие с позицией суда и попросила изменить приговор «в части квалификации действий осуждённых и назначении дополнительного наказания».
Напомним, 11 ноября бывший заместитель министра здравоохранения Кравченко и бывший начальник отдела централизованных закупок Липовская были признаны виновными в злоупотреблении должностными полномочиями и осуждены соответственно на 2 года и 2 года и 1 месяц колонии общего режима.
Как пояснили корреспонденту donnews.ru в надзорном ведомстве, гособвинение считает наказание слишком суровым: на суде прокурор просила для сотрудников минздрава условные сроки — Липовской 3,5 года, Кравченко 3 года. В прокуратуре не согласны и с формулировкой в приговоре относительно назначения дополнительного наказания. Так, судья запретил Липовской занимать должность начальника отдела централизованных закупок, тогда как в законе такой формулировки нет, а есть запрет занимать должности на госслужбе.
Впрочем, апелляционное представление прокуратуры в очередной раз подтвердило неизменность позиции надзорного ведомства — Липовская и Кравченко виновны. Разница лишь в деталях. Но в данном случае детали весьма существенные.
В отличие от прокуратуры, адвокаты осуждённых высказались за отмену обвинительного приговора и вынесения оправдательного.
«Выводы суда о совершении Липовской преступлений не подтверждаются ни одним из доказательств, каждое из которых рассмотрено в судебном заседании, а лишь подтверждают её непричастность к совершению инкриминируемых деяний», — говорится в апелляции адвоката Марины Липовской.
«Выводы суда о доказанности вины Кравченко не соответствуют, а в некоторых случаях противоречат фактическим обстоятельствам, установленным в ходе судебного и предварительного следствия», — добавляет адвокат замминистра Владимир Лившиц.
Напомним, что бывшему начальнику отдела централизованных закупок следствие вручило целый «букет» обвинений: превышение должностных полномочий при подготовке конкурсной документации и отсутствие должного контроля при получении оборудования для медучреждений. Причём, как следовало из материалов дела, Липовская преследовала выгоду нематериального характера, пытаясь таким образом поднять своё реноме в глазах начальства.
По версии следствия, получив указание от замминистра Кравченко, Липовская подготовила конкурсную документацию на поставку томографов, включив туда дополнительный пункт — наличие у поставщика лицензии на обслуживание медтехники. Такую лицензию смогла представить лишь фирма «Алком-7». Как сказано в приговоре, осуждённая совершила преступление, находясь на рабочем месте — в минздраве. Кроме того, в день проведения конкурса 3 апреля 2009 года Липовская ввела в заблуждение всех членов комиссии, включая министра здравоохранения области Татьяну Быковскую.
В то же время адвокат Липовской приводит официальные документы и показания многочисленных свидетелей, опровергающих выводы суда.
«В период времени с 30.03.2009 по 11.04.2009 Липовская находилась не в министерстве здравоохранения Ростовской области, указанное в приговоре как место совершения преступления, а на стационарном лечении в областной больнице № 2, где Липовской 01.04.2009 проведена хирургическая операция под общим наркозом.
В последующем с 14.04.2009 по 06.05.2009 Липовская находилась на амбулаторном лечении, к исполнению своих должностных обязанностей не приступала и в месте якобы совершения преступления не находилась», — говорится в апелляции.
— Об этом факте защита твердила с самого начала следствия, а потом судебного заседания. Но, увы, мы услышаны не были. Чтобы разобраться в этом деле и вынести справедливый приговор, достаточно было хорошо изучить два документа: справки из больницы и определение Арбитражного суда Ростовской области от 22.06.2009 года, признавшего правомерным, то есть законным, включение в конкурсную документацию пункта об обязательном наличии лицензии, — отметил Минас Акопян.
И наконец, самое тяжёлое обвинение: обоих сотрудников минздрава обвинили в причинении крупного ущерба государству.
— В ходе следствия постоянно назывались разные суммы нанесённого ущерба: то 120 миллионов рублей, то 90 миллионов рублей… В итоге получилось, что каждый из подозреваемых — и Липовская, и Кравченко, и находящийся в розыске Гордашевский, преследуя, как выяснилось, каждый личные цели, причинили ущерб по 90 миллионов. В итоге получается 270 миллионов, то есть сумма, которая превышает средства, выделенные на закупку всех томографов, — обращает внимание на несоответствия Акопян.
Ключевой вопрос — из чего сложилась цена на томографы и кто рассчитывал стоимость закупки. Тут разобраться сложней, но, по мнению адвокатов осуждённых, видимо, следствие не стало себя этим утруждать.
— Чтобы квалифицировано разобраться в этом вопросе, мы неоднократно просили следствие провести ценовую экспертизу. Не просто расчёт на бумажке, который сделала специалист ОБЭП Скачкова, окончившая, к слову, 3-месячные бухгалтерские курсы, а подробное исследование рынка. Что сделала Скачкова? Она взяла контракт между французской и российской фирмой и вывела среднюю стоимость. Причём рассчитывался лишь базовый комплекс, то есть «голый» томограф, без комплектации, без учёта перевозки, сборов, страховки и так далее. В ходе допроса в суде Скачкова подтвердила, что понятия не имеет о существовании сепараторов, системы охлаждения и так далее. В итоге справку Скачковой суд почему-то принял к сведению, а выводы Минэкономразвития России, в которых говорилось, что цена базовой комплектации может на порядок отличаться от функционально насыщенной, нет, — обратил внимание Лившиц.
Коллегу заочно поддержал адвокат Марины Липовской.
— В том же документе из Минэкономразвития есть вывод, что подобные томографы в полной комплектации на территории РФ не могут стоить меньше 3 миллионов долларов, то есть меньше той суммы, за которую было приобретено оборудования для медучреждений области, — подвёл черту Минас Акопян.
Насколько весомыми для судей Ростовского областного суда окажутся доводы защиты, покажет уже следующее заседание. По словам общественного защитника Липовской Петра Деркачёва, рассмотрение состоится не ранее чем через месяц.
Пока же Марина Липовская находится в психиатрической лечебнице. На днях её перевели в другую палату, где вместе с ней круглосуточно находится конвой. А Василий Кравченко дожидается решения судебной коллегии в СИЗО № 1 Ростова. Не исключена вероятность, что бывший замминистра (к слову, инвалид второй группы) может попасть под декабрьскую амнистию.
Поделиться: