В департаменте автодорог Ростова лежит готовый проект сети городских велосипедных маршрутов. Сделан он был по заказу департамента, но реализовывать его не за что.
Как сообщил на заседании комиссии гордумы Ростова по транспортному обслуживанию населения начальник отдела организации дорожного движения департамента автодорог Нарек Тамразян, в настоящее время общая протяжённость велодорожек составляет 12,7 км. Самые крупные участки — 6,9 км по Левобережной и 2,3 км от Малиновского до Тружеников по Коммунистическому. Все остальные дорожки длиной не более километра. О существовании сети велосипедных маршрутов, иными словами, говорить совсем не приходится.
Согласно разработанному компанией «Веловод» проекту, новые велодорожки должны появиться на основных улицах города: на Коммунистическом, Пушкинской, Тружеников, Стачки, Зорге, Братском, Комарова, Шолохова, 14-й линии, Ченцова, Максима Горького, Театральном, 18-й линии, Вересаева, 40-летия Победы, площади 5-го Донского Корпуса, Королёва, Добровольского, Космонавтов, Комарова, Волкова, Октябрьской, Налбандяна, Каяни, 26-й линии, Страны Советов и Сельмаше.
— Это базовые маршруты, некие артерии, к которым позднее можно будет приращивать новые маршруты, — пояснил donnews.ru директор «Веловода» Дмитрий Гусев.
По словам Нарека Тамразяна, речь идёт о создании велосипедных дорожек общей протяжённостью более 25 км. Стоимость реализации проекта — 165 млн рублей, которых в бюджет сейчас не заложено. Соответственно, нет и сроков реализации.
— Речь идёт о том, — пояснили donnews.ru в гордуме, — что существующий проект сейчас надо начинать выносить на широкое общественное обсуждение, показывать людям, собирать голоса за его реализацию. И если всё будет хорошо, то администрации предстоит как-то изыскать деньги на реализацию, которая, очевидно, будет поэтапной.
Главная цель создания велодорожек — связать разные районы Ростова с центром. Как поясняла главный архитектор Центра компетенций региональной корпорации развития и ведущий архитектор этого проекта Татьяна Клименко, все улицы были выбраны не случайно. В департаменте автодорог заранее проанализировали поток велосипедистов и выбрали самые оптимальные и востребованные маршруты движения.
Как утверждает Дмитрий Гусев, велосипедистов в Ростове с каждым годом становится больше. И нормальные велосипедные маршруты не просто некая мода, а необходимость.
— Понятно, что это не панацея от всех транспортных проблем Ростова. Но разделить потоки — велосипедные, пешеходные и транспортные — необходимо, — поясняет он.
Добавим, что исходя из особенностей каждой конкретной улицы, на которой планируется строить велодорожку, выбраны различные способы их трассирования: совместное движение велосипедистов и пешеходов, обособленная велодорожка или велополоса на проезжей части.
Поделиться: