По итогам прошлого года X5 Retail Group стала лидером продуктовой розницы, сообщает retail.ru. Объём выручки составил более 1,2 трлн рублей. Напомним, что X5 Retail Group управляет магазинами у дома под брендом «Пятёрочка», супермаркетами под брендом «Перекрёсток» и гипермаркетами под брендом «Карусель».
Как уже не раз писал donnews.ru, особой популярностью пользуются магазины у дома «Пятёрочка» (по данным аналитиков, за прошедшие шесть лет доля таких магазинов по стране выросла более чем на 15%).
Журналист провёл небольшое исследование и выяснил, за что именно ростовчане любят универсамы торговой сети.
Итак, ключевую роль в популярности магазинов сейчас играет широкий ассортимент свежих продуктов (категория fresh): овощи, фрукты, мясо, рыба, молочная гастрономия, охлаждённая птица, хлебобулочные изделия, а также гриль собственного производства.
Напомним, что контроль качества и свежести продуктов — одно из главных правил универсамов «Пятёрочка».
Не зря ответственного за это человека в торговом зале называют не просто директором, а директором по свежести. Это тот, кто каждый час проверяет контрольный срок годности товара (в первую очередь фруктов, овощей, молочной, мясной и рыбной продукции). Кроме того, директор по свежести отвечает за качество работы персонала и находится в непосредственном контакте с покупателями.
Просроченные товары каждый вечер снимаются с прилавков и списываются. Далее просрочка передаётся фирме, с которой заключён договор на утилизацию продуктов.
Что же касается фруктово-овощной зоны, то это гордость «Пятёрочки». Чтобы прилавок с овощами и фруктами выглядел безупречно, каждый час директор по свежести проверяет его внешний вид.
Вторым немаловажным критерием выбора является близость к дому. Как правило, универсамы располагаются в самом центре жилого квартала или вблизи важных социальных объектов — школ, детских садов, поликлиник и больниц.
Любят ростовчане и бонусные программы. В «Пятёрочке» это «Выручай-карта». В ее основе программы лежит механика начисления и списания баллов, а также предоставление клиентам персональных маркетинговых предложений на основе их предпочтений.
Поделиться: