На Дону подвели итоги реализации государственной программы утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств. За период с 8 марта 2010 года по декабрь 2011 года в регионе было продано 10905 автомобилей, подавляющее большинство из которых — малобюджетные устаревшие модели.
Как сообщили Ростовскому агентству новостей в областном департаменте потребительского рынка, основная часть авто — 86,7% — продукция «Автоваза». При этом несомненными лидерами продаж стали модели «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-2107». Что, в принципе, неудивительно: в правительстве Российской Федерации изначально не скрывали, что именно поддержка Тольяттинского завода — основная цель программы утилизации.
Среди «иностранцев» чаще других в Ростовской области продавались Renault — 3,1% от общего количества машин, Ford — 3%, Fiat — 2%, Peugeot – 1,3%.
На Дону в программе участвовали 3 пункта утилизации (ООО «Эко-Спас Батайск», ООО «Полигон» и ООО «Вториндустрия») и 22 дилерских центра. Примечательно, что для участия в программе были заявлены 32 центра, но реально продажей автомобилей занимались только 22. Причин этому, как выяснилось, несколько.
Во-первых, спрос на дорогостоящие автомобили в рамках программы так и не возник. Во-вторых, на первом этапе Минпромторг России рассчитывался с дилерами за проданные автомобили с большими задержками — обналичка ваучеров порой длилась несколько месяцев. В результате некоторые дилеры попросту отказались от дальнейшего участия в программе.
Официально программа утилизации легковых авто в России завершилась 1 января 2012 года, однако в Минпромторге не исключили, что она «по многочисленным просьбам трудящихся» будет продолжена.
— Мы продолжаем получать очень много обращений от граждан с пожеланиями продлить программу хотя бы до конца 2012 года, — сообщил на днях директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения минпромторга Алексей Рахманов. — Если правительство Российской Федерации примет такое решение, мы будем всячески поддерживать эту инициативу.
Однако, как предполагают в минпромторге России, новая льготная программа будет иметь ограничения: ею смогут воспользоваться жители отдельных регионов или отдельные категории граждан. Но для начала нужно понять, сколько машин может быть востребовано, и заложить деньги в бюджете.
Напомним, что изначально на госпрограмму утилизации старых автомобилей было выделено 10,5 млрд рублей. Сдав в утиль автомобиль старше 10 лет, гражданин получал сертификат на 50 тысяч рублей, который можно было использовать для покупки нового автомобиля российской сборки. В середине сентября 2010 года программу продлили на 2011 год. Третий и заключительный этап начался в конце апреля 2011 года.
В целом за два неполных года на программу из федерального бюджета было потрачено 30 млрд рублей.
Поделиться: