Top.Mail.Ru
14,31₽
108,68₽
103,68₽

Ростовская учительница пожаловалась на качество современного школьного образования

По её словам, она была уволена за нежелание ставить фиктивные оценки

Последний звонок в гимназии №76, фото w98889rw.bget.ru
Последний звонок в гимназии №76, фото w98889rw.bget.ru

В Ростове разгорается скандал вокруг гимназии № 76, находящейся на улице Волкова, 5/6. Учительница русского языка и литературы Наталья Сапегина, проработав здесь менее полугода, была вынуждена уволиться. По её версии — из-за давления со стороны директора гимназии, которого не устраивало, что она отказывалась завышать оценки ученикам ради благополучной отчётности. По версии же директора, Сапегина не соответствовала занимаемой должности, на неё поступало множество жалоб от родителей учеников, из-за чего в итоге и пришлось расстаться.

Жалобу на действия руководства гимназии № 76 Сапегина направила в министерство образования Ростовской области и управление образования Ростова. При этом она уверена, что речь идёт не о каком-то частном конфликте, а о глобальных проблемах в системе современного образования, где на первое место вышли не получаемые знания, а «красивая» отчётность учебного заведения по успеваемости.

Наталья Сапегина имеет высшее педагогическое образование. После вуза она сразу пошла преподавать, однако спустя какое-то время по личным причинам вынуждена была покинуть любимое место работы.

Наталья Сапегина, фото из соцсетей

— В общей сложности мой стаж прервался где-то на 10 лет. Но в какой-то момент я поняла, что хочу работать именно в школе. Оставила резюме в гороно, но работу в принципе не искала. У меня всегда были ученики, подрабатывала репетиторством. В итоге мне позвонили из гороно и пригласили работать, — рассказывает Наталья.

Сапегиной передали три класса — два девятых и один пятый. Вела она русский язык и литературу. С пятым классом никаких проблем не было, а вот с девятыми они начались уже по итогам первой четверти.

— В 9 «В» я выставила по итогам четверти восемь двоек по русскому языку и четыре двойки по литературе. У тех, у кого раньше были тройки, в диктанте по 20-30 ошибок. У бывшей отличницы было восемь ошибок. И проблема была не только в том, что пишут безграмотно, но и в подходе. Они не готовы были учиться, говорили, что тройка у них будет в любом случае, поэтому они ничего не будут делать, — рассказывает Наталья.

Один из сданных Наталье Сапегиной диктантов

9 «А», где, по её словам, были собраны самые сильные ученики, также остался недоволен итогами первой четверти. Вместо семи отличников осталось два.

— Я организовала дополнительные бесплатные уроки, — продолжает Сапегина, — инициировала Совет профилактики, на который пришли родители вместе с детьми, там был выработан план подготовки к итоговой аттестации с контролем домашней работы и повторением теоретического материала. Это дало хорошие результаты: вторая четверть была окончена без двоек, несколько родителей выражали благодарность за мою работу.

Однако были со стороны родителей и жалобы.

Якобы на их основании и начался конфликт с директором гимназии — ветераном Афганской войны Петром Кулинченко.

— Директор в жёсткой форме уговаривал меня уволиться, объясняя это тем, что я не подхожу школе, обвинял меня в том, что я порчу показатели успеваемости, предупреждал, что против меня настроен некий высокопоставленный родитель, из-за чего могут быть неприятности и у самого директора. После того как я отказалась увольняться, была назначена проверка моей профпригодности, — рассказывает Сапегина.

В итоге два её урока в 9-м классе были оценены очень низко, однако, как заявляет Наталья, с выводами и рекомендациями по итогам проверки ей ознакомиться не дали.

— Поэтому я вижу предвзятость в отношении меня. В унизительной форме директор настаивал на увольнении, доведя меня до нервного срыва. Я написала заявление об увольнении по собственному желанию. За три недели до меня подобным же образом была уволена учитель английского языка. После моего ухода двоечники снова стали троечниками, а все отличники вернулись, — говорит она.

— Оценки в школе регулярно завышают, — продолжает Сапегина, — поэтому многие дети имели серьёзные пробелы в знаниях за курс средней школы. Показуха и коррупция заменили истинные цели образования, учителям запрещено ставить двойки, что приводит к необъективным оценкам, отсутствию мотивации у учащихся, разложению педагогического коллектива.

По её мнению, это происходит по двум причинам. Во-первых, учителя сейчас получают премию (повышающий коэффициент) за средний балл по классу. В итоге им легче поставить завышенные оценки, чем увеличивать эффективность своей работы. Во-вторых, самим школам не нужны двоечники, они портят отчётность перед органами власти, курирующими образование.

В самой гимназии № 76 обвинения Сапегиной категорически опровергают.

— Никакого давления на неё не оказывалось, приватных разговоров не велось — комментирует директор учебного заведения Пётр Кулинченко. — Все беседы с Натальей Дмитриевной по поводу жалоб родителей проходили в присутствии заместителей директора, методиста гимназии и председателя методологического объединения учителей русского языка и литературы.

По его словам, родители жаловались на низкое качество преподаваемого предмета, пропуски орфографических ошибок, некорректное отношение к детям. Кроме того, гимназия является автономным образовательным учреждением с подушевым финансированием, и показатели общей успеваемости никоим образом не могут влиять на финансовое благополучие школы.

В гимназии также предоставили копию документа, в котором говорится об итогах индивидуальной проверки качества преподавания Натальей Сапегиной русского языка и литературы.

«В ходе проверки было установлено, что Сапегина Наталья Дмитриевна не владеет содержанием образования и основными программными требованиями по предмету русский язык и литература, не обеспечивает преемственность в усвоении содержания образования, не помогает детям в преодолении трудностей в учении. Выбор методов обучения носит довольно странный, хаотичный характер без учёта особенностей учебного материала и обучаемости детей», — говорится в документе. На основании всего этого предлагается рассмотреть вопрос о соответствии Натальи Сапегиной занимаемой должности.

 

Добавим, что, как говорит сама Наталья со ссылкой на своих бывших коллег, в гимназии № 76 сейчас проходят проверки, которые, как она считает, установят, что законных оснований для давления на неё не было. Сама же она настаивает на «повышенном контроле этой школы при итоговой аттестации в 9-х классах».

#