Региональные и областные власти пытаются уговорить ростовских владельцев гостиничного бизнеса подписать с компанией «Матч Аккомодейшн 2018» соглашение, которое предусматривает резервирование номерного фонда на период проведения мундиаля.
Отельеры ставить подписи не спешат, их не устраивают отдельные пункты договора, в частности, порядок расчёта за услуги.
ООО «Матч Аккомодейшн 2018» является официальным оператором ФИФА по размещению клиентских групп, болельщиков, сотрудников ведомств, обеспечивающих безопасность во время подготовки и проведения ЧМ-2018. Специалисты названной компании ранее выбрали в Ростовской области 34 гостиницы, которые соответствуют требованиям международной федерации футбола, однако с февраля подписаны соглашения лишь с пятью отелями.
На совещании в правительстве области замгубернатора Юрий Молодченко оптимистично заявил, что с владельцами ещё шести гостиниц соглашения «находятся в процессе подписания». Впрочем, тут же чиновник признал: между собственниками гостиниц и оператором ФИФА «отсутствует коммуникация».
— Работа сотрудников «Матч Аккомодейшн 2018» с отельерами оказалась нерезультативной, а отсутствие прогресса в переговорах не даёт возможности создать общий план действий. В связи с этим было принято решение подключить к процессу городские власти. С февраля администрация области совместно с мэрией проводит личные встречи, собрания, — перечислил замгубернатора.
Видимо, чтобы сделать владельцев гостиничного бизнеса более сговорчивыми, чиновники публично заявили, что они найдут замену тем, кто не согласится подписать соглашение. Для пущей убедительности было объявлено, что в Ростове строится 7 гостиниц.
— Только Hayatt и Sheraton нам дадут 532 номера категории «5 звёзд», — пообещал Молодченко.
Однако в ходе совещания выяснилось, что с Sheraton ситуация весьма неопределённая. Открытие пятизвёздочного отеля намечалось ещё 2,5 года назад. Потом было отложено, потом сроки ещё раз сдвинулись. А в итоге Sheraton перешёл в собственность Внешторгбанка в качестве платы за выданный инвесторам кредит. Что там происходит сейчас, не знают, пожалуй, и городские власти.
— Какой-либо ясности по Sheraton нет. Работы сначала возобновились, теперь вновь остановлены. И когда они будут продолжены, непонятно, — сказал во время выступления на заседании в правительстве замглавы администрации города Сергей Кузнецов.
Уже после выступления, отвечая на вопрос donnews.ru, чем аргументируют бизнесмены свой отказ от подписания соглашений с «Матч Аккомодейшн 2018», Сергей Кузнецов пояснилил:
— Кого-то из собственников не устраивает цена контракта, у кого-то иные причины.
Но, как выяснилось после совещания, причина отказа подписывать соглашение с «Матч Аккомодейшн 2018», по сути, одна — неясность в вопросе оплаты гостиничных услуг.
Владелица отелей «Дон Кихот» и «Эрмитаж» Татьяна Нечепаева в разговоре с donnews.ru обрисовала сложившуюся ситуацию.
— То, что мы увидели в договоре, нас насторожило. Нам предложили принять клиентов за свои деньги, а оплата будет потом. Потом — это когда? Какой-то странный депозитный счёт у «Матч Аккомодейшн 2018», на котором будут, как я понимаю, аккумулироваться средства, но оплата — постфактум. Зачем так мудрить? — задалась вопросом собеседник.
По словам Нечепаевой, даже крупные отели сейчас не могут позволить себе роскошь обслуживать чемпионат за собственные деньги.
— Текущих расходов в отеле очень много: надо и зарплату персоналу платить, и вовремя гасить кредит, необходимо потратиться на получение классификации, а это не пять рублей затрат, элементарно оплачивать коммуналку и многие другие расходы, на которые деньги нужны сейчас, а не потом, как нам обещают. Иначе получается не бизнес, а игра в одни ворота, — высказалась отельер.
Примечательно, что у владельцев гостиничного бизнеса также есть альтернатива, как и у властей: уже сейчас с ростовчанами готовы заключить контракты немецкие фирмы. Причём, по словам Татьяны Нечепаевой, предоплата будет задолго до начала ЧМ-2018.
— Мы, я имею ввиду и своих коллег по бизнесу, не скрываем, что хотим заработать на чемпионате. Это хороший шанс. Но не нужно думать, что только в Ростове такие «жадные и корыстные» отельеры. В других регионах ситуация во взаимоотношениях с «Матч Аккомодейшн 2018» аналогичная, — резюмировала Нечепаева.
Очевидно, что часть владельцев гостиничного бизнеса будет стоять на своём до упора. Они хорошо знают, что во время чемпионата их услуги будет востребованы, даже если цена возрастёт значительно: на каждый товар есть свой купец. А вот прогнозировать, изменится ли позиция оператора ФИФА, станет ли она гибче — дело весьма неблагодарное.
Поделиться: