Top.Mail.Ru
14,40₽
108,67₽
104,31₽

Ростовские зернотрейдеры решили строить собственные корабли

В Китае это делать дешевле

Фото 78.rodina.news
Фото 78.rodina.news

Группа компаний «Астон» — крупнейший производитель продуктов питания в Ростовской области и зернотрейдер — вложит более $100 млн в строительство собственного торгового флота. Об этом со ссылкой на президента группы компаний Вадима Викулова сообщает РБК Ростов.

По его словам, в общей сложности компания планирует заказать 10 судов. Часть из них будет строиться на верфях Ростова, часть — в Китае.

«Мы планируем начать строительство судов уже в марте 2018 года на зарубежных и российских заводах. Видим потенциал объединённых заводов в Ростове. Сегодня нам требуется до 40 судов одновременно для обеспечения отгрузок из устьевых портов Азовского моря. Мы планируем строить суда именно для собственного использования», — заявил Викулов.

Он добавил, что в Китае суда строить дешевле, чем в Ростове.

«Цикл строительства одного судна составляет в среднем 12–14 месяцев. Стоимость одного корабля варьируется от 10 млн долларов, если речь идет о строительстве в Китае и до 15 млн долларов, если корабли будут строиться в России», — добавил Викулов.

При этом «Астон» не единственная компания, которая озадачилась строительством собственного флота.

«В активную фазу переговоров с Объединённой судостроительной корпорацией {по вопросу строительства судов класса «река-море» — donnews.ru} вступил Ростовский морской порт. Кроме того, руководство ООО «ТД “РИФ”» {крупнейший российский зернотрейдер, базируется в Ростовской области — donnews.ru} высказало интерес в покупке порядка 15 таких судов», — сообщал donnews.ru со ссылкой на министра промышленности Ростовской области Михаила Тихонова.

По его словам, руководство ОСК заявляет, что в случае получения соответствующего заказа способно выполнить его в сжатые сроки — за полтора-два года.

Как уже писал donnews.ru, Ростовской области остро не хватает судов торгового флота. В первую очередь, класса «река-море», которые перевозят зерно в порты стран-экспортёров. По словам руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» Сергея Сафоничева, значительно возросло число отфрахтованных судов, возраст которых превышает 30 лет и которые имеют высокие и очень высокие риски по части безопасности плавания, жизни экипажа и сохранности груза. Торговый флот нужно срочно строить, иначе в ближайшие 5-10 лет зерно из Ростовской области «нечем будет возить», говорит Сафоничев.

#
Комментарии для сайта Cackle