Top.Mail.Ru
13,88₽
105,98₽
100,50₽

Ростову из-за строительства кольцевой дороги предрекли потерю туристов

И превращение в Воронеж

Воронеж. Фото drive2.ru.
Воронеж. Фото drive2.ru.

Создание кольцевой дороги вокруг Ростова может сыграть с городом злую шутку и оставить его без туристов, что ударит по сферам общепита и размещения. Об этом говорилось на заседании круглого стола в региональном Заксобрании.

Как рассказала глава представительства Федерации рестораторов и отельеров России в Ростовской области Карина Шатворян, Ростов уже понемногу превращается в город-вокзал.

— Мы видим большую, но короткую активность, связанную с размещением гостей в праздничные дни. Отельеры говорят о безумном числе приезжих в майские праздники, но они останавливались на срок до полусуток. Дольше они не оставались, не ходили что-то посмотреть. Это нехорошая тенденция, — говорит она.

С ней соглашается учредитель ООО «Эксперт Сервис», гендиректор ООО «Эталон Сервис» Гурген Кочарян. И, по его словам, после создания вокруг Ростова кольцевой дороги ситуация станет необратимой.

— Мы окончательно станем транзитным регионом. Сделают кольцо — и в Ростов заезжать никто не будет. Потому что проще проехать два часа по хорошей дороге, остановиться на ночь в Краснодаре, а утром проехать ещё час и быть уже на море. Ещё несколько лет — и про туризм в Ростовской области можно вообще забыть, — заявил он.

В пример он неожиданно приводит Санкт-Петербург с его кольцевой автодорогой.

— Питерцы мне рассказывают, что после строительства объезда туризм в некоторых секторах города значительно упал. Потому что туда просто перестали заезжать. Для меня всегда была печальной история, что я еду в Москву и, не заезжая, проезжаю Воронеж. Так и не знаю, что это за город, никогда не было желания туда заехать. Ростов, если мы сейчас не подумаем, что будет, станет таким же городом, — говорит Кочарян.

Справка
 

Создание транспортного кольца вокруг Ростова предполагает соединение между собой 12 автодорог федерального, регионального и местного значения. Общая протяжённость объезда составит порядка 110 км, объём необходимых на его создание инвестиций — свыше 150 млрд рублей.

По словам Карины Шатворян, Ростов также теряет свой статус делового центра, очевидно, уступая его Краснодару. И одна из причин всех бед — остающиеся коронавирусные ограничения, распространяющиеся на общепит. Ресторанам и кафе, напомним, по-прежнему нельзя работать позже 00:00. На практике же это означает, что после 23:00 заказы уже можно даже не принимать. При этом у Ростовской области нет Чёрного моря, нет архитектуры Санкт-Петербурга или столичной красоты Москвы, регион позиционируется и воспринимается как регион для гастротуризма.

— У нас не так много времени, чтобы быстро взять ситуацию в свои руки и дать общепиту Ростовской области подняться с колен. Потому что в следующем году откроют границы, и рассказывать о том, какой у нас тут классный туристический кластер, будет уже некому, — считает Шатворян.

Напомним, по итогам 2020 года власти Ростовской области гордо отчитались о том, что турпоток в регион, несмотря на пандемию, в летний сезон вырос на 30%, а общее количество туристов составило 1,5 млн человек. Сколько времени эти люди провели в Ростовской области, не указывается. Однако сообщается, что самыми популярными достопримечательностями у туристов стали Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник, археологический музей-заповедник «Танаис» и Ростовский областной музей краеведения. В общей сложности все три объекта за год посетило около 100 тысяч туристов.

#