На публичных слушаниях в РГУПСе ростовчанам показали, как будет выглядеть и где примерно пройдёт высокоскоростная магистраль «Центр-ЮГ», призванная соединить Москву и Адлер, с проездом через Ростов-на-Дону. Примерно, потому что пока разговор идёт об обосновании инвестиций в будущий проект, стоимостью почти в триллион рублей. На выступления и прения ушло почти два часа.
— Общая протяжённость магистрали «Центр-Юг» (Москва — Тула — Липецк — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Адлер) составит 1540 километров, из них 328 км пройдут по территории Ростовской области. Магистраль затронет 11 районов области. На пути следования, по предварительным данным, будут построены шесть станций, две из них вблизи Ростова, — рассказал собравшимся начальник техуправления ОАО «Скоростные магистрали» Геннадий Балабанов.
Докладчик отметил, что энергозатраты на одного пассажира в поезде ВСМ будут в 4,3 раза меньше, чем на автомобиле, и более чем в 8 раз ниже, чем на авиаперевозках, а время поездки от Ростова до Москвы составит всего 4,5 часа.
— Для безопасность пассажиров и людей, проживающих вблизи линий ВСМ, на всём протяжении магистрали будет ограждение специальной антивандальной сеткой. Кроме того, круглые сутки за полотном будет организовано видеонаблюдение, — заключил Геннадий Балабанов, и передал слово старшему инженеру-экологу ЗАО «Экопроект» Ольге Игнатенко.
Со слов эколога, особых опасений в том, что ВСМ пагубно повлияет на флору и фауну региона, нет. Или почти нет.
— Основное воздействие магистрали на окружающую среду будет происходить за счет загрязняющих веществ и шума. Во время строительных работ источником загрязнения станет дорожно-строительная техника, земляные работы, перегрузка различных материалов. При эксплуатации ВСМ источники загрязнения будут сосредоточены в районе станций. Что касается поездов, то при их движении не будет загрязнения воздуха, — отметила Ольга Игнатенко.
Однако двигаясь со скоростью более 200 км в час, поезд будет создавать немалые шумы.
— Чтобы свести к минимуму шумовое воздействие, в районе населённых пунктов строители применят шумозащитные экраны и шумопоглощающие кассеты. Они устанавливаются на минимальном расстоянии от источника шума и создают так называемую акустическую тень. Таким образом, уже в 50 метрах от магистрали уровень шума будет в норме, — сообщила Ольга Игнатенко.
По словам эколога, маршрут выбран таким образом, чтобы особо охраняемые территории остались вдалеке от магистрали.
После этого ростовчанам предложили задавать вопросы.
Первым последовал скорее не вопрос, а реплика из президиума от ректора РГУПСа Дмитрия Верескуна.
— Вы сказали, что для строительства ВСМ потребуется 81 тысяча работников, из них, по моим расчётам, как минимум, 8-10 тысяч должны быть квалифицированными инженерами. Наш университет готовит в год специалистов инженерных профессий всего около 500 — 600. Где мы возьмет такое количество специалистов, или придётся везти из-за рубежа? Почему-то заказа от РЖД на подготовку специалистов нет, — обратился к Геннадию Балабанову Верескун.
Реплика осталась без ответа. Зато у авторов идеи нашёлся ответ, сколько будет стоить проезд от Ростова до Москвы.
— Стоимость проезда будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути, в зависимости от класса вагона. Таким образом, пассажиры экономкласса заплатят за поездку 1,1 тысячи рублей, а проезд в бизнес-классе обойдётся в 11 тысяч, — пояснил Геннадий Балабанов.
Следующий вопрос задал фермер из Октябрьского района:
— А не получится ли так, как с М4, которую построили, а почему о забыли построить проезды для техники и скота?
Оказалось, что не получится, потому как только в Ростовской области будет построено 80 путепроводных развязок, из них 40 над ВСМ и столько же под трассой, а также специальные прогоны для скота.
Сотрудник департамента архитектуры, так представился следующий оратор, спросил, а почему выбрали вариант, при котором ВСМ обойдёт Ростов с запада, а не с востока через Аксай.
— Стояла задача, чтобы вблизи Ростова были две станции. Первая — аэропорт «Южный». Вариантов для расположения второй станции было несколько, в том числе, через Аксай. Но там, как выяснилось, попросту нет достаточного количества земли. Пришлось бы строить на левом берегу Дона, что было бы неудобно. Поэтому выбрали вариант с обходом Ростова с западной стороны, там строятся два крупных микрорайона, и будут хорошие развязки, — пояснила представитель ЗАО «Петербургские дороги» Ольга Андреева.
(На снимке отчетливо видно, что магистраль — она выделена красным цветом — двигаясь с севера, проходит между посёлками Красный Крым и Султан-Салы; оставляет в правой стороны Чалтырь, минуя развязку на М23. Станцию планируется построить в районе населенного пункта Каратаево. И далее через возведённые мосты мину Мертвый Донец и Дон, проскочив между Городищем и Колузаево, в сторону Краснодарского края).
На исходе второго часа раздался ещё один вопрос: «А когда собственно, планируется начать строительство?»
— Ориентировочно в 2024 году, — ответил Балабанов, и его ответ очень развеселил публику.
Неловкую ситуацию сгладил замминистра транспорта области Евгений Лебедев.
— Девять лет до начала строительства пролетят очень быстро. И многое будет зависеть от того, что сейчас удастся сделать. Магистраль «Центр–Юг» действительно очень значимая, и никоим образом не является альтернативой каким-либо другим видам транспорта. ВСМ даст возможность мобильно перемещаться жителям Дона и соседних субъектов, — отметил Лебедев.
На этой оптимистичной ноте мероприятие завершилось.
Поделиться: