В Таганроге в городском Доме культуры состоялась второе за последний месяц собрание общественности на темы «Кто виноват? Что делать? И где наши деньги?». Обсуждали ситуацию в городском ЖКХ. Первое собрание, проходившее в середине августа, называлось «встречей мэра города Владимира Прасолова со старшими домов», и речь на нём шла как раз о том, кто же, по мнению городской администрации, виноват.
Виновниками кризиса в таганрогском ЖКХ (чудовищные долги за энергоносители, отключение горячей воды в сотне домов, мутная ситуация с текущими платежами, исчезающими в недрах управляющих компаний, и т. д.) были названы прежнее городское руководство и недобросовестные, а то и вороватые УК. А ещё — бездействующие в поиске пропавших на счетах УК денег правоохранительные органы, которые, по образному выражению мэра Прасолова, «вместо того чтобы спросить с прежней власти, пытаются строить нас». А кризисная ситуация была оценена как «кем-то срежиссированная акция».
На августовском собрании, организованном городским Общественным советом по ЖКХ, решено было вызвать к народу руководителей прокуратуры, полиции, следственного комитета и жилищной инспекции. И выслушать их отчёт о том, как их ведомства защищают попранные права граждан в сфере ЖКХ. А потом выставить общественную оценку, причём в весьма нешироком диапазоне — «уд.» или «неуд.».
И вот ведущий сентябрьского собрания, известный таганрогский общественник и лидер местного отделения «СР» Александр Пономарёв, открывая мероприятие, констатировал, что почти никто из приглашённых не явился. Пришёл лишь руководитель жилищной инспекции Игнатов. Впрочем, как показали дальнейшие события, досталось всем чиновникам — и присутствовавшим, и отсутствовавшим.
Собрание поочерёдно заслушало граждан из зала, которые высказывали претензии всем ведомствам и выставляли свои оценки. При этом диапазон оценок расширился: предлагали выставить и «ноль», и «не то что ноль, а минус», вплоть до «гнать надо таких с должности»! Более других повезло руководителю Таганрогского следственного комитета Власенко. Его тоже попрекали, что плохо ищет «украденные у народа от 400 до 600 миллионов рублей». Более того, явившемуся к нему с повесткой общественнику руководитель местного СК якобы сказал: «Вы можете выставлять хоть какую оценку, мне на это наплевать». Однако когда пришла пора оценивать «бездеятельность СК», народ уже устал и потянулся к выходу.
Ведущему пришлось срочно прервать заочную экзекуцию и выставить на голосование обращение собрания к президенту России Путину, в котором «от лица многих тысяч горожан» (Пономарёв посчитал, что за каждым старшим по дому стоят все жильцы этого дома как минимум) говорилось и про прежнее руководство, и про жилищно-коммунальную ОПГ, и про суды. До судов пообещали тоже скоро добраться и оценить их по-народному.
В письме, в частности, говорится, что «правоохранительные органы саботируют действия избранного мэра Прасолова Владимира Александровича, стремящегося защитить наши права, обеспечить в городе законность и справедливость».
Показательным примером отношения руководителей правоохранительных структур к налогоплательщикам участники собрания посчитали отказ от участия в этом собрании. По мнению авторов обращения, «этим отказом они не только показали своё отношение к гражданам, но и выразили своё отношение к указаниям президента Российской Федерации, изложенным в указе № 601 от 07.05.2012 года».
Таганрожцы «готовы оказывать всяческое содействие правоохранительным и надзорным органам в их нелёгкой работе по предотвращению и пресечению преступлений в сфере ЖКХ, однако пока видят в лице руководителей этих государственных структур не союзников, а противников».
В итоге граждане попросили президента направить в Таганрог компетентную комиссию «для объективной оценки деятельности руководителей правоохранительных и надзорных органов и принятия мер для возрождения доверия граждан к данным структурам», а также для «примерного наказания всех виновных». Ну, и чтоб украденные у народа деньги вернули — то ли 400, то ли 600 миллионов.
В общем, чтоб в отдельно взятом российском городе Таганроге таки воцарилась идиллия!
Кто же против идиллии? Все были за! Кроме двух воздержавшихся.
Поделиться: