Top.Mail.Ru
14,19₽
108,47₽
103,26₽

Удобство скоростной магистрали «Центр — Юг» ростовчане оценят через 10 лет

Сначала построят ВСМ от Москвы до Казани

Главгосэкспертиза России одобрила обоснование инвестиций проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Ростов-на-Дону — Адлер». Проект, имеющий рабочее название «Центр — Юг», включён в схему территориального развития РФ, но будет реализован после того, как в центре России будет построена ВСМ «Москва — Казань».

Ростовская область станет одним из восьми российских регионов, по территории которых пройдёт ВСМ «Центр — Юг». Общая протяжённость магистрали — 1548,7 километра, из которых пятая часть — 328 километров — пройдёт по донской земле.

Общее время в пути от Москвы до Ростова — всего 4,5 часа (вместо 18 часов на обычном поезде), от Ростова до Адлера — 3,5 часа. Скоростные локомотивы, которые будут использоваться на ВСМ, смогут развивать скорость до 400 км в час.

Всего предполагается построить в Ростовской области пять станций ВСМ. Помимо упоминавшихся «Ростов ВСМ» и «Южный ВСМ» будут построены «Лихая ВСМ», «Беляевка ВСМ» и «Новосёловская ВСМ».

Строительство магистрали позволит пассажирам передвигаться быстрее не только между регионами. В «окнах» между движениями поездов по магистрали будут курсировать ускоренные региональные поезда.

По данным экспертов, экономический эффект от введения в строй ВСМ для Ростовской области составит почти 200 млрд рублей. Однако, чтобы эти грандиозные планы сбылись, нужно вовремя решить ряд вопросов: земельный, кадровый и финансовый.

Под строительство участка ВСМ в Ростовской области потребуется зарезервировать в общей сложности не менее 2 тысяч гектаров земли.

Для строительства и обслуживания магистрали «Центр — Юг» потребуется до 80 тысяч специалистов, в том числе, 7-8 тысяч спецов с высшим образованием.

Первый вице-президент ОАО «РЖД», гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин рассказал корреспонденту donnews.ru, что согласно проекту обоснования инвестиций, общая сумма вложений составит не менее 1 трлн 700 млрд рублей. И это, как уточнил Мишарин, при условии, что проектирование и строительство завершится в срок. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию в стране, перенос сроков вполне возможен.

— Мы уже завершили обоснование инвестиций и получили положительное заключение Главгосэкспертизы. Следующий этап — проектирование, оно начнётся в 2017 году, а после него собственно строительство, — уточнил Владимир Мишарин.

Авторы проекта признают, что строительство участка ВСМ в Ростовской области является самым сложным и трудоёмким. К примеру, из 132 искусственных сооружений, которые необходимо будет построить на протяжении всей магистрали, 48 приходятся на Ростовскую область.

Самым крупным искусственным сооружением станет мостовой переход через Дон. Его длина составит 17 километров: это комбинированное сооружение, состоящее из металлической экстакады и железнодорожного путепровода. Такая же технология будет использована и при строительстве перехода через реку Тузлов. Там длина мостового перехода составит 7,5 км. Через Северский Донец перекинут металлический мост длиной 1428 метров.

И наконец по срокам строительства. На общественных слушаниях, которые проходили в РГУПСе было заявлено, что магистраль «Центр-Юг» полностью будет построена к 2024 году.

#
Комментарии для сайта Cackle