Путешественник, блогер, исследователь и просто авантюрист Руслан Внедорожный на своём Mitsubishi Pajero с прицепом проехал уже 21 город России. Ростов стал 22-м. О своём уникальном доме на колёсах, проекте «Из края — в край», российских дорогах и внутреннем туризме, которого нет, Руслан рассказал журналисту donnews.ru.
Он один из немногих в России популяризирует довольно новое направление для нашей страны — караванинг, или, проще говоря, путешествие на машине с прицепом. В случае с Русланом речь идёт уникальном доме на колёсах ручной сборки.
Девять лет назад мужчина был офисным работником в IT-сфере. Начинал менеджером и дорос до гендиректора. В 2008 году, когда грянул кризис, его сократили. В тот же год он решил кардинально изменить жизнь. Собственно, тогда Руслан начал путешествовать и писать о новых городах на просторах интернета.
В путь
Не каждый рискнёт отправиться в путешествие через всю страну зимой, да ещё и с прицепом, который не знал таких расстояний. А Руслан рискнул и 22 ноября 2017 года отправился в путь из Подмосковья.
Задумав дом на колёсах, он в первую очередь хотел создать себе комфортные условия во время путешествий.
— Путешествия — это моя профессиональная деятельность, и поэтому история с палатками поднадоела. Несколько раз путешествовал на европейских караванах, но они не для наших дорог, точнее бездорожья. Это создавало определённые трудности, так как эти прицепы на довольно маленьких колёсах и не везде могут проехать. Тогда я и решил построить прицеп под свой автомобиль.
На реализацию идеи Руслану потребовалось не так много времени — в июне 2017 года начались сварные работы, а уже 4 сентября прошло первое испытание по бездорожью и грязи.
Испытав на прочность машину, Руслан решил поставить эксперимент и на себе. 14 дней он жил в прицепе, отказавшись от всех благ цивилизации. И это притом, что дом на колёсах был припаркован около его дома.
А 22 ноября Руслан отправился в путешествие по стране, которое вместо месяца длится уже почти три.
О доме на колёсах
Прицеп на 80% построен из отечественных материалов и оснащён оборудованием российских производителей. О каждом этапе строительства дома-прицепа Руслан рассказывает в своих видеоблогах, давая советы таким же авантюристам, как и он сам.
К примеру, Руслан рассчитывал, что будет обогревать свой мини-дом газовой плитой. Но газ имеет свойство заканчиваться, что и произошло во Владимире. Утром путешественник поместил в интернете ролик с историей о том, как он чуть не замёрз.
Видео увидели представители одной компании и написали путешественнику: дескать, следим за вашими передвижениями и хотели бы подключиться к проекту и облегчить ваши мучения в экспедиции. Теперь под капотом Mitsubishi находится нагреватель, а всем процессом можно управлять через приложение в телефоне. Находясь за рулём, путешественник спокойно заходит в приложение на смартфоне и запускает обогреватель. Когда салон мини-дома нагреется, владельцу приходит СМС с температурой в салоне.
Обогреватель работает на дизельном топливе. Для понимания: шестилитровой канистры хватает на двое суток.
Электричество в дом поступает от солнечных батарей, которые установлены на крыше прицепа. Благодаря им в доме постоянно работает холодильник, заряжается ноутбук, а при необходимости можно подключить и любой электроинструмент. Мощность позволяет.
В автодоме есть почти всё, кроме душа. Но скоро Руслан доделает и его. Есть насосная станция, компактная стиральная машинка на три килограмма, водопровод, раковина, современная варочная панель с разной степенью защиты от утечки газа. Если в помещении выжигается кислород, система блокирует подачу газа.
Руслан показывает, где спряталась стиральная машинка
Кроме этого Руслан всегда возит с собой полный комплект инструментов на случай поломки машины или выхода из строя дома на колёсах.
В каждом новом месте остановки путешественник что-то усовершенствует в своём прицепе. К примеру, в ближайшее время он планирует обшить стены бежевой кожей, спрятав под него фанеру.
О дорогах
Путешественник отмечает, что дороги в целом по стране стали гораздо лучше, нежели пару лет назад. Среди прочих Руслан выделил дороги соседнего Ставропольского края.
— Федеральные трассы тоже в хорошем состоянии, за исключением небольших участков, на которых ведутся работы. Эти случаи единичны. Плохая дорога в далёкой от Ростова Йошкар-Оле. В Ростовской области дороги в среднем состоянии. До плохих-плохих им далеко, но и до идеала тоже. Видно, что много ремонтируют.
О плохом интернете в Ростове
Находясь в том или ином городе России, Руслан старается сделать небольшой отчёт и поделиться полезной информацией со своими подписчиками. Однако Ростов станет исключением. Путешественник забраковал операторов сотовой связи, с которыми не было проблем в других регионах.
— Я практически всегда онлайн, но к Ростову это не относится. Здесь плохой интернет. Может быть, я выбрал для остановки неудачное место. У меня «Билайн» и «Мегафон», и оба оператора не могут порадовать скоростью интернета. В Ростове я точно никакие ролики заливать не буду, потому, что это будет нереально долгий процесс.
О проекте «Из края — в край»
Цели путешествия Руслана довольны глобальные… Во-первых, популяризация России как места отдыха россиян. Во-вторых, культивирование субкультуры «Сделай сам».
— Я хочу, чтобы люди увидели, что самому можно построить дом на колёсах и путешествовать комфортно. Если у кого-то была идея построить автодом, и он увидит, что это реально, я буду рад. Я хочу, чтобы было больше людей, путешествующих по России. Чтобы люди ездили на охоту, рыбалку или просто отдыхали на природе.
Путешествуя по стране, Руслан разрабатывает маршруты для владельцев кемперов и караванеров, потому что для автотуризма в России много возможностей, но, опять же, недостаточно сервиса.
Об автокемпинге
Есть два вида дома на колёсах: кемпер — это машина-дом, то есть автомобиль, оборудованный под жилье, и караван — когда жильём является прицеп.
— Путешествие на колёсах у нас практически не развито, потому что нет соответствующей инфраструктуры. В России очень много желающих путешествовать в автодомах, но все они вынуждены ехать в Европу, так как там количество кемпингов исчисляется тысячами. При этом все они имеют звёздность как отели. Оплатите место парковки — и вас подключают к электричеству, предоставляют возможность слить так называемую серую воду, септик, заправить чистую воду. Тут же в кемпинге есть душ и даже спа.
А в России замкнутый круг получается: нет инфраструктуры, потому что не развивается туризм. Не развивается туризм, потому что нет инфраструктуры. Так и живём…
Поэтому таким путешественникам, как Руслан, приходится выбирать для ночлега парковки торговых центров. К слову, охранники в большинстве случаев просят покинуть территорию магазина.
В общем, скучать Руслану не приходится. К тому же составляет компанию путешественнику его четвероногий друг Ричи. Вместе они готовятся к новым путешествиях, а когда пёс слышит слово «поехали», сразу же бежит к машине.
Домой — в Подмосковье — Руслан планирует попасть в конце февраля, и немного передохнув, начнёт готовить свой новый проект.
На правах рекламы:
Дома из клееного бруса под ключ от компании «ХОМА». Гарантия качества, фиксированная стоимость, поэтапная оплата и техническое обслуживание после ввода в эксплуатацию. Подробности на сайте компании www.homa.su
Поделиться: