Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) разработали «Порядок» нормирования расходов на содержание бюджетных структур. Необходимость такого документа возникла в связи недешёвыми закупками, производимыми властями за бюджетные деньги.
Региональный координатор проекта ОНФ «За честные закупки» Алексей Мирошниченко назвал наиболее яркие закупки в Ростовской области, эффективность которых вызывает сомнения.
К примеру, в прошлом году Азовское ДРСУ собиралось купить BMW X5 за 4,8 млн рублей. После появления информации в СМИ и на сайте «За честные закупки», конкурс был отменён.
— Кроме того, «Центр медицинской реабилитации № 1» в Таганроге закупил мебель в кабинет руководителя за 1 млн рублей: стол для самого руководителя стоимостью 95,8 тысяч, приставной стол за 98 тысяч рублей, компьютерный стол — за 63 тысячи рублей. — сообщил Алексей Мирошниченко.
В этом году много шуму наделала закупка автомобиля Toyota Camry за 1,5 млн рублей, которую проводила администрация Егорлыкского сельского поселения. После того, как об написали СМИ, заказчик отменил закупку. Но спустя несколько месяцев администрация повторно разместила конкурс и купила за 1,2 млн рублей Toyota Camry.
Неоднозначную реакцию вызвала и закупка шахтинского «Наркологического диспансера». Ведомство планировало приобрести Hyundai Santa Fe Comfort MT 4WD стоимостью 1,8 млн рублей. Спустя несколько дней конкурс был отменён, но через неделю минздрав Ростовской области объявил конкурс на закупку шести легковых автомобилей, в том числе и для шахтинского диспансера. Судя по стоимости, после огласки пришлось остановиться на продукции ВАЗа.
Как пояснил Алексей Мирошниченко, заказчик вправе отменить закупку, когда сам того пожелает. Более того, закон не обязывает прописывать в документации закупки её цели.
Перечисленные закупки — далеко не все, которые выявили за последнее время эксперты ОНФ, но они ярко показывают, что закупочная деятельность многих государственных органов вызывает вопросы.
В связи с этим ОНФ в своём «Порядке» предлагают правительству Ростовской области разработать подробный перечень товаров, работ и услуг, необходимый для работы органов госвласти, местного самоуправления и учреждений.
— Мы все говорим об экономическом кризисе, в Ростовской области заморожено строительство некоторых детских садов. Но когда мы видим такие закупки, невольно возникает вопрос, а действительно ли кризис в стране? — подытожил Алексей Мирошниченко.
Его коллега, руководитель рабочей группы «Общество и власть» регионального штаба ОНФ Дмитрий Кротов напомнил, что в сентябре этого года премьер РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, в котором определил требования к закупаемым федеральными государственными органами отдельным видам товаров, работ, услуг.
Согласно документу, служебный телефон руководителя или заместителя федерального госоргана не должен быть дороже 15 тысяч рублей, легковой автомобиль не дороже 2,5 млн рублей, а для руководителя структурного подразделения федерального государственного органа — не более 1,5 млн рублей и мощностью не более 200 лошадиных сил.
Согласно «Порядку», который разработали активисты ОНФ, стоимость служебного телефона чиновника высшего законодательного и исполнительного органа не должна превышать 10 тысяч рублей и он не вправе ежемесячно тратить на переговоры более 1,5 тысяч рублей. При этом телефон рядового сотрудника исполнительной власти, приобретаемый за госсчёт, должен быть не дороже 7 тысяч рублей, а расходы на связь — не более тысячи рублей.
За руководителем должны быть закреплена лишь одна служебная машина, стоимостью не более 0,7 млн рублей и мощностью не более 150 лошадиных сил. Если же автомобиль без персонального закрепления (по вызову), то его стоимость не должна превышать 0,4 млн рублей и иметь мощность не более 125 лошадиных сил.
Заместитель министра финансов Ростовской области Валерий Бородулин, выслушав предложения ОНФ, заявил, что идея о введении нормирования далеко не нова.
— Мы начали вводить нормативы аппаратных расходов, начиная с 2010 года. Есть приказ минфина, где прописаны нормативы на связь, на использование служебного автотранспорта, на командировки, на подписку, — сказал Валерий Бородулин.
Его слова подтвердила главный бухгалтер правительства Ростовской области Татьяна Чернова.
— Прежде чем выделить средства на какие-то расходы, мы оцениваем эффективность расходования этих средств. Затем в адрес руководителя аппарата правительства Вадима Артёмова пишем письмо с обоснованием расходов, — сказала Татьяна Чернова, добавив при этом, что сотовые телефоны за деньги бюджета практически никто из чиновников не закупает.
А Валерий Бородулин отметил, что все государственные учреждения нельзя равнять под одну гребёнку, нужно разграничивать бюджетные, казённые и автономные.
— В Ростовской области около 4,5 тысячи государственных организаций. Из них свыше 4 тысяч — бюджетные учреждения. И лишь около 400 — казённые учреждения. При этом есть ещё и автономные учреждения, которые имеют гораздо больше свободы. Например, у нас есть КДЦ, это автономное учреждение, оно не финансируется из бюджета по смете. И говорить, что мы можем установить одни нормативы для бюджетных, казённых и автономных учреждений, наверное, нельзя, — сказал Валерий Бородулин.
Замминистра добавил, что к 1 января 2016 года сам минфин региона намерен подготовить требования для казённых учреждений.
— Мы разновекторно, но идём к одной цели, — обратился к активистам ОНФ Валерий Бородулин.
А в конце прокомментировал ситуацию с закупкой дорогой мебели.
— Стол, за которым я сижу, покупали в 2000 году. Его нормативный срок службы 8 лет. Ко мне приходят и говорят, что так срок нормативный уже прошёл, нужна закупка новой мебели. Но столу 15 лет, он нормальный и может, ещё послужить. Но опять-таки вопрос к тому, что закупали в 2000 году. Если бы закупили барахло, может, его бы через 5 лет выкинули, — предположил Бородулин. {{voter}}
Валерий Бородулин, как и его коллеги, заявили, что полностью готовы поддержать предложения членов ОНФ. А сами активисты уже отправили документ для рассмотрения губернатору Ростовской области Василию Голубеву, Законодательному собранию региона, министерству финансов и контрольно-счётной палате.
Поделиться: