Световой обстрел самолетов над Ростовом, летящих из Москвы, продолжился. Вчера вечером в 22.30 неизвестный вторично ослепил летчика лазером с земли. На этот раз мишенью стрелка стал Boeing-737 авиакомпании Utair, выполнявший рейс сообщением Москва (Внуково) — Ростов.
После вчерашнего инцидента Ростовский аэропорт наряду с московскими Внуково и Шереметьево вошел в тройку аэропортов, где произошло наибольшее количество подобных происшествий.
В целом по стране количество ослеплений за полгода увеличилось в 6 (!) раз:
— Если со второй половины 2010 года зафиксировано 5 ослеплений летчиков по стране, то с начала 2011 года – уже 30. Наибольшее число подобных случаев произошло в районе аэродромов Внуково и Шереметьево, а также аэродрома Ростова-на-Дону, — сообщил агентству сотрудник Росавиации. — Примечательно, что во всех случаях источники излучения не установлены. Это может быть как промышленное оборудование, так и обычный игрушечный пистолет, который можно купить в любом детском магазине.
Ищут хулиганов и в Ростове. На днях создана специальная комиссия, в которую вошли представители правоохранительных органов, южной транспортной прокуратуры и спецструктур.
Как сообщили в ГУ МВД по РО, проверены увеселительные заведения в районе Нахичеванского рынка, места, откуда предположительно был пущен луч. Однако первоначальная версия о том, что ослепивший летчика луч — якобы отблеск от осветительной аппаратуры, используемой повсеместно на дискотеках, не подтвердилась. Хотя бы потому, что в районе обстрела дискотек не оказалось вовсе.
— Сейчас мы опрашиваем жителей района, которые могли что-либо видеть, — сообщил руководитель пресс-службы полицейского ведомства Алексей Полянский.
В то же время в милицейском главке прогнозируют увеличение количества хулиганских выходок:
— К сожалению, есть определенная прослойка людей, которые таким образом развлекаются. Им весело, а подобные шутки могут закончиться весьма плачевно: погибнут люди, — отметил Алексей Полянский.
Мнение сотрудника главка разделяет председатель областного профсоюза авиадиспетчеров Юрий Батагов.
— Насколько мне известно, ослепление произошло на подлете к аэропорту, и у экипажа еще было время прийти в себя. Тем более, в это момент, как правило, еще работает автопилот. Но все это не уменьшает опасности возникновения нештатной ситуации. Экипаж готовится к посадке, кругом много приборов и датчиков, работу которых необходимо строго контролировать. Поэтому любое действие извне, тот же лазерный луч с земли, может привести к трагическим последствиям, лайнер потеряет управление, — отмечает председатель профсоюза авиадиспетчеров Юрий Бататагов.
Напомним, что во время первого инцидента, произошедшего 3 июн, на борту А-320 находились 160 пассажиров, а 7 июня в салоне Boeing-737 — были 97 человек, не считая членов экипажа.
Поделиться: