Ростовчанка Ирина (имя изменено) намерена подать иск к городской больнице №8, считая, что непрофессионализм медиков стал причиной смерти её мужа от диабета. В качестве компенсации морального вреда она намерена требовать с медучреждения миллион рублей.
Как рассказала Ирина, её супруг был болен сахарным диабетом. 23 августа этого года ему стало плохо. Бригада скорой помощи, которую вызвали в 18:45, приехала только в 00:30.
— В течение часа врач делал всё, чтобы вывести мужа из комы, ему было поставлено 4 капельницы. Врачи скорой сказали, что у мужа повысился сахар до критичной отметки, — рассказывает Ирина.
В итоге мужчину «откачали» и сказали, что ему нужна госпитализация. На место вызвали реанимобиль. Прибывшие врачи сказали, что отвезут его в горбольницу №8, а жене пояснили, что кризис миновал.
— Я отдала им его паспорт и предыдущие выписки из больницы. Они предложили приехать к 9 утра в «восьмёрку», привезти вещи и телефон, — рассказывает Ирина.
Госпитализация произошла в 2:30. На этом этапе состояние мужчины уже было не таким острым, он открывал глаза и осмысленно разговаривал.
В 8:50 Ирина приехала в больницу, однако к мужу её не пустили, не пояснив причину.
— Потом все врачи забегали и я услышала от них фразу: «Он ещё дышал... убирайте его из коридора, не надо его оформлять, потом оформите, давайте его паспорт». Затем вынесли мужа во двор на носилках и стали заносить его в какую-то комнату. Мне сообщили, что в 9:30 он скончался, — вспоминает Ирина.
Протокол патолого-анатомического вскрытия, несмотря на то, что с момента трагедии прошло почти полтора месяца, ей на руки так и не выдали. Причина смерти супруга, по её словам, до сих пор не установлена.
«Считаю, что несвоевременное выполнение врачами вашей больницы необходимых мужу диагностических и лечебных мероприятий при достижении предельного уровня сахар в крови при имеющихся признаках гипергликемической комы, недооценка тяжести состояния пациента, несвоевременный перевод мужа в реанимационное отделение, в совокупности привели к неправильной выжидательной тактике лечения, осложнению течения заболевания, создали риск прогрессирования имеющегося заболевания. В итоге все эти факторы привели к летальному исходу пациент», — говорится в претензии, направленной руководству горбольницы №8.
По словам специалиста по защите прав пациентов Алексея Пешкова, который будет представлять интересы Ирины в суде, претензия была направлена в «восьмёрку» ещё месяц назад, но ответа на неё не последовало.
— В ближайшее время будет подано исковое заявление в суд о компенсации морального вреда и материального ущерба, причинённого некачественной медицинской помощью и летальным исходом мужа, — рассказал он.
По мнению Ирины, причинённый смертью мужа моральный вред «будет компенсирован в случае выплаты денежной суммы в размере одного миллиона рублей». Добавим, что у неё осталось четверо детей — трое своих и девочка 7 лет, которую семья усыновила буквально за месяц до трагедии.
Добавим, что это будет далеко не первый иск в адрес ростовской горбольницы №8. О двух случаях, когда пациенты пострадали из-за, предположительно, непрофессионализма врачей, donnews писал ранее. Главврач больницы Александр Дрозд, к слову, буквально на днях уволился по собственному желанию. Официально — в связи с выходом на пенсию.
Поделиться: