Сегодня в Кировском суде Ростова прошло первое судебное заседание по факту гибели в ДТП 18-летнего двоюродный брата автора «Нашей Russia» Семена Слепакова — Александра.
Первый раз в зале суда, лицом к лицу, встретились отец погибшего студента Владимир Слепаков и 28-летний подсудимый Владимир Шандыба. Оба вели себя очень сдержанно и спокойно.
Увидеть своего сына, мужа и брата на скамье подсудимых пришли родственники-цыгане. В течении всего процесса они что-то друг другу говорили по-цыгански, а мать Шандыбы смотрела на камеру и плакала.
В начале процесса судья рассмотрел ходатайства прессы о возможной фото и видео съемке. Сторона защиты и обвинения высказались против, мотивируя тем, что дело очень эмоциональное и что после предыдущих публикаций в некоторых СМИ в адрес семьи Шандыбы начали поступать угрозы. Судья принял решение отказать во всех видах съемки.
Далее по правилам жанра, судья спросил у подсудимого его имя, фамилию и остальные анкетные данные:
— Ваше образование? — задал вопрос судья.
— Среднее, — ответил Шандыба.
— Вы закончили школу?
— Нет.
— Подсудимый, это означает, что у вас нет образования, — объяснил Шандыбе судья.
На остальные вопросы подсудимый отвечал так же не уверенно. В какой-то момент показалось, что он плохо понимает русский язык и значение слов в целом.
— Вы женаты? — продолжил вопросы судья.
— Да, — отвечал подсудимый.
— А у меня данные, что у вас брак не зарегистрирован, — недоумевал судья.
— Ну, тогда не женат, — спокойно согласился Шандыба.
Также выяснилось, что у подсудимого, в его 28 лет, на иждивении пятеро детей, младшему из которых недавно исполнилось 2 месяца.
После некоторых формальностей первым было решено допросить отца погибшего Саши Слепакова.
— Саша учился на факультете романо-германской филологии и свободно владел двумя языками — английским и французским. Был жизнерадостным и строил большие планы на будущее. С четверга на пятницу Саша, как правило встречался с друзьями. Так было и в ночь с 1 на 2 декабря, — начал свои показания отец погибшего Владимир Слепаков.
По его словам, в тот вечер Саша постоянно созванивался с родителями, но когда те поняли, что сын вернется поздно, легли спать. В 9 утра они начали звонить ему, но телефон не отвечал. Родители решили, что у сына просто разрядилась батарея. Около 12 часов дня на домашний телефон позвонили следователи и спросили про родимое пятно на теле Саши, а через несколько минут рассказали о его гибели и вызвали на опознание.
Также Владимир Слепаков объяснил суду, что сын очень любил ночной Ростов и частенько прогуливался по улице Пушкинской и ростовской набережной в ночное время.
После страшной аварии на улице Береговой некоторый городские СМИ опубликовали материалы о возможном суициде студента. Якобы он сам спрыгнул с моста и лишь затем его сбила машина. Возможно ли такое, спросил адвокат подсудимого отцу Саши.
Отец с таким же спокойствием ответил, о том, что этот вопрос обсуждался с сыном, и что для погибшего эта вещь была непостижимой.
Также суду стало известно, что у Саша были очень доверительные отношения с родителями. Парень был спокойным, уравновешенным, не употреблял спиртное и наркотики. Единственной его пагубной привычкой была страсть к ароматическому табаку, который он забивал в трубку и курил в больших количествах.
Далее адвокат Шандыбы допросил дежурившую в ту ночь следователя отдела полиции №3. Девушка рассказала, что одежда на погибшем была порвана, а руки и ноги находили в неестественном положении — человек был полностью переломан.
Следующий свидетель по делу — сотрудник ДПС — рассказал, что машину подозреваемого удалось найти всего за сутки по темно-синему обломку бампера. Когда полицейские прибыли домой к подозреваемому, на машине стоял уже новый бампер, а Шандыба уехал в другой город.
— Когда подозреваемого доставили в отдел, он рассказал, что скрылся с места происшествия потому, что испугался. Но тот факт, что он наехал на человека не скрывал, — рассказал сотрудник ДПС.
После допроса всех свидетелей, государственный обвинитель подала ходатайство на продление срока содержания под стражей подозреваемому, так как он истекает 8 марта.
Защита, в свою очередь, попросила суд отпустить подозреваемого под подписку о невыезде, аргументируя тем, что на иждивении у Шандыбы пятеро несовершеннолетних детей и суду известно его место проживания.
Посовещавшись суд постановил продлить срок заключения подозреваемого под стражей до 14 августа.
Очередное судебное заседание назначено на 16 марта.
Поделиться: