Top.Mail.Ru
14,40₽
108,67₽
104,31₽

В Ростове построят новый мост на Малиновского

Разработка проекта начнётся уже в этом году

Глава администрации Ростова Сергей Горбань, фото Дениса Демкова
Глава администрации Ростова Сергей Горбань, фото Дениса Демкова

Глава администрации Ростова Сергей Горбань стал гостем редакции Donnews.ru. Он ответил на вопросы читателей и поделился своим видением перспектив развития Ростова.

Вопрос от Нива: Где наши дороги и где наши налоги?
— В этом году на ремонт дорог в Ростове будет выделен почти такой же объём средств, как и в 2015 году. Мы очень рассчитываем на помощь губернатора. Сегодня мы обсуждаем вариант, при котором средства, которые выделила область на Ворошиловский мост, можно было бы заменить федеральными средствами. Речь идёт о 900 млн рублей. Это хорошие деньги для начала года. В прошлом году на этом этапе было 400 млн рублей. Плюс наше софинансирование, в итоге и будет такая же примерно сумма, как в прошлом году.

Также в текущем году будет начата реконструкция улицы Станиславского, капремонт Левобережной и улицы Чемордачка, строительство участка дороги по улице Орбитальной. Кроме того, планируется отремонтировать улицы Седова, Береговую, Шаумяна, Волкова, 339-й Стрелковой Дивизии, Соколова. Отремонтируют грунтовые дороги по улицам Тюхряева, Детской, Можайской, Очаковской, Радищева, Донецкой, Мурманской и многие другие.

Вопрос от Жителя города: Почему вместе с первым снегом сошёл новый асфальт?

— Где, покажите мне? Я заставлю, и дороги переделают, никаких проблем. Я даже не вижу предмета обсуждения. По условиям контракта гарантийный срок — 5 лет. Но ростовчане должны понимать, что все ямы, которые мы сегодня ремонтируем, латаем — это как пломба в зубе. В прошлом году мы отремонтировали 99 улиц. Часто возникают вопросы о состоянии дорожного полотна на мосту возле Змиёвской балки и на мосту Малиновского. Хочу отметить, что там проводились именно ремонтные работы, другими словами, мы заделывали швы. Видимо тот, кто пишет такие вопросы, не хочет разобраться в том, где новая дорога, а где ремонт старой.

Вопрос от Евгения: Скажите, если нет денег на новый мост на Малиновского, то хоть когда по-человечески старый отремонтируете?

— В этом году начнётся разработка проектной документации по строительству второго путепровода через железнодорожные пути на Малиновского.

Вопрос от Александра: Мне кажется, что сколько дворников ни выводить на улицы, столько бы техники вы ни закупали и ни пытались убирать улицы и дороги, все бесполезно, пока не будет ливнёвки.

— Ситуация с ливнёвками в городе непростая. Сегодня более 85% ливневых канализаций являются неучтенными. В декабре прошлого года тариф был разработан и представлен на рассмотрение в региональную службу по тарифам. Те, кто будет вновь присоединяться, будут платить по тарифам. Таким образом, у города появятся новые средства на обслуживание и на ремонт ливнёвок.

Я считаю, что всё в сфере ЖКХ должно быть самоокупаемое: сегодня на содержание только 15% ливнёвок из бюджета тратим 35 млн рублей. Получается, что надо ещё 300 млн, а их нет.

В этом году муниципальной собственностью станут ливнёвые канализации заводов «Алмаз» и «Прибор», общей протяжённостью свыше 5 км.

Вопрос от Вадима: А какая ситуация с платными парковками? Подрядчик работает? Когда мы увидим их в работающем состоянии?

— Платные парковки — это лишь часть комплекса мер, которые должны помочь нам навести порядок на дорогах Ростова. Сегодня большая часть людей в городе пользуется личным автотранспортом и ставит машины так, как хочет. Наверно, это неправильно. Скажите, в каком законе, уставе или распоряжении написано, что человек должен приехать к офису, поставить машину и пойти работать? Машина — это средство передвижения, не больше. Должна быть парковка, за которую человек будет платить.

Человек должен понимать: если он поставил машину, но не заплатил за неё, его штрафуют. Часть этих средств пойдёт на новые парковки.

Я не раз говорил представителям бизнеса: «Пожалуйста, приходите, у меня есть небольшие участки земли, их можно рассматривать». Никто не идёт. Это бизнес, на котором нельзя заработать. А на строительство муниципальных парковок сегодня средств нет. Моя задача — строить больницы, школы, детские сады.

С другой стороны, есть проблема с нехваткой автоинспекторов. Официально сегодня в ГАИ города работает 10 человек вместе с начальником. Все остальные, кто работает на улице, — это сотрудники полка ДПС, они не должны работать в городе каждый день. Поэтому следить за порядком на улицах города становится сложнее. А я хочу, чтобы порядок был на улице ежедневно.

Вопрос от Натальи: Когда будет новый общественный транспорт? Сегодня в Ростове весь общественный транспорт — просто убийца людей, а мы ещё за это платим деньги.

— Во-первых, за год убрали из города все «Газели». Почему раньше все ездили на них и таких вопросов не задавали? Во-вторых, вы же видите, мы покупаем новую технику. Сегодня мы прорабатываем вопрос лизинга: на наше муниципальное предприятие закупим 50-100 автобусов. Когда это делать — в этом году или в следующем, мы ещё смотрим, проводим аудит, считаем. Мы объединяем трамвайное предприятие и МТК «Ростовпассажиртранс», убираем лишний управленческий состав.

Кроме того, губернатор пообещал помочь с приобретением трамваев. Прорабатывается федеральная программа: 50% профинансирует Федерация, 50% средств будет выделено из областного бюджета, и мы закупим 30 новых низкопольных трамваев, с кондиционерами, с тонированными стёклами. Таким образом, можно будет говорить об альтернативе: с улиц, по которым будут ходить трамваи, уберём все автобусы. Сегодня трамвай нерентабелен: за каждую поездку бюджет города доплачивает 12 рублей.

Добавлю, что мы также убрали с маршрутов одну компанию, у которой были старые автобусы. И подобная политика будет продолжена — слабые транспортные компании будут уступать место тем, кто сможет работать качественно. Почему я должен кого-то уговаривать хорошо работать? Можешь — работай, не можешь — уходи.

Вопрос от Анонима: Когда в Ростове будет введена безналичная система оплаты проезда и будут ли повышены тарифы на проезд в городском транспорте?

— В администрацию города и в мои электронные сервисы этот вопрос поступает очень часто. Многие ростовчане жалуются на то, что водители тратят много времени на расчёт с пассажирами. Думаю, что город будет готов переходить на систему безналичной оплаты с мая. Для системы управления — это прозрачность работы транспортных компаний и объективный контроль. Я хочу перейти на электронные билеты и убрать наличные деньги, чтобы ростовчане не кричали: «Куда вы деваете деньги?». Хочется видеть, на что тратятся эти деньги.

Карты на проезд мы будем давать бесплатно. Либо, если человек будет покупать карту, а потом решит её сдать, мы будем возвращать ему деньги. Это даст возможность получать городу налоги и НДФЛ.

Введение электронных билетов сразу повлечёт за собой повышение стоимости проезда. Но пока мы говорим только о рубле-двух. По срокам никаких решений пока нет. Средства будут направлены на приобретение и обслуживание электронной системы. В городе на это нет средств. Для того, чтобы переоборудовать все 800 автобусов, которые ходят сегодня по улицам Ростова, необходимо немало средств.

Вопрос от Александра Сухарикова: Сергей Иванович, проясните, пожалуйста, ситуацию с парком имени Собино. Там что-то будет делаться или пока ответа на данный вопрос нет?

— Очереди инвесторов на парки в Ростове нет. В концессию планируется передать парк Вити Черевичкина, мы уже подготовили документы. В этот парк нужно вложить 300 млн рублей. И нужны десятилетия, чтобы инвесторы что-то заработали. У того, кто хочет помочь парку, должны быть во-первых, любовь к городу, а во-вторых, средства на его развитие, содержание, охрану и т. д.

Приведу пример: все деньги, которые зарабатывает парк Революции, Иваном Саввиди направляются на развитие. Сейчас он строит там колесо обозрения за 100 млн рублей. Прежде всего, это благотворительность, а только потом уже бизнес. Плюс Саввиди намерен к чемпионату мира в 2018 году поменять в парке плитку, восстановить Зелёный театр. Но всё это стоит больших денег.

Вопрос от Анонима: Почему разрушают Парамоновские склады и убирают купальню?

— Сегодня 2016 год, почему эти общественники с 1991 года не ходили на эти Парамоны, не спрашивали власть, что там делается, что не делается? Почему? Я стал наводить порядок: организовал вывоз мусора, охрану. «Камазы» там сегодня никто не моет, у этого места появился собственник. Почему эти вопросы вы адресуете к городу? Я посредник, я не принимал ни одного управленческого решения: Федерация сдала Парамоновские склады в аренду, поэтому задавайте вопросы в Минимущества РФ и Минкультуры РФ.

На Парамонах никогда не было купальни, там были склады, в которых с помощью воды охлаждалось зерно. Если мы хотим восстановить историческую справедливость, давайте сделаем склады. Сейчас же там торчит арматура, кирпичи вываливаются, вода размывает фундамент... Разве о состоянии Парамоновских складов стоит задумываться, только если там произойдёт какая-то трагедия?

Вопрос от Интеллигента: Когда будет построена развязка на Шолохова/круг Алмаз? Обещали построить в 2014 году, картинки показывали!

— Там же две части дороги: одна федеральная, другая муниципальная. Пока Федерация не заложит в бюджет средства, нет смысла обсуждать эту тему. Я же не могу полмоста построить. Когда построят Аксайский объезд, можно будет об и этой развязке говорить. Но ничего кроме слов благодарности Минтрансу РФ Ростовская область высказать не может. Они столько проектов помогли построить: Ворошиловский мост, мост через Сиверса, рокадную дорогу. Мы также в шаге от реконструкции дороги Батайск — Ростов, она будет расширена.

Вопрос от Олега: В Первомайском районе на территории парка-сквера «Осенний» намерены строить православный храм. Жители близлежащих домов написали письмо главе администрации города с убедительной просьбой перенести строительство в другое место и оставить парк-сквер «Осенний» как единственную зону отдыха для жителей микрорайона.

— Там есть деревянный храм. На его месте, на той же самой территории построят новый храм. Деревянное строение — это лишь временное сооружение. Ничего нового там не будет.

Вопрос от Кюпсамре: Вы довольны кадровой политикой, проводимой в течение года администрацией города? Как Вы оцениваете профессионализм ваших кадров по пятибалльной системе?

— Никаких взбалмошных управленческих решений не будет, всё будет по плану. В течение первого года мы что-то перестраивали, в течение второго я должен работать спокойно, не в пожарном режиме. Это не значит, что я должен спать, но у сотрудников администрации должны быть выходные, кроме руководителей. Я считаю, что это нормально для руководителя — провести воскресенье на работе.

Вопрос от Сергея: Сергей Иванович, когда будут реконструировать Дворец спорта?

— Как только построим новый Дворец спорта, старый будет демонтирован. Новый Дворец планируется сделать с бассейном и подземной парковкой. Я мечтаю, чтобы рядом была маленькая гостиница для спортсменов. Они должны приезжать и пешком идти во Дворец спорта. Пусть это будет не пятизвёздочная гостиница, но в ней должны быть все медицинские услуги, которыми пользуются спортсмены — массаж, бассейн, спа.

Бюджет я освобождаю от несвойственных функций: содержать этот Дворец спорта городу обходится в год минимум в 55 млн рублей. Билеты, которые мы продаём на игры, ничего не окупают. А если мы поднимем их цену, ростовчане не будут ходить на игры.

Вопрос от редакции: Какова дальнейшая судьба стадиона СКА?

— Сейчас готовится проект реконструкции стадиона, мы не останавливаемся, движемся вперёд.
После строительства нового стадиона на левом берегу Дона на уровне правительства области будет решаться вопрос о дальнейшем использовании стадиона «Олимп-2». Если он будет нужен области, останется в области. Если губернатор решит отдать его городу, то там появится городская спортивная база.

Что касается планов по дальнейшему использованию нового стадиона на левом берегу, то губернатор озвучивал, что там будет играть футбольный клуб «Ростов». Сам стадион планируется сделать многофункциональным: там можно будет и концерты проводить, и парковка будет на 10 тысяч мест. Ведь многие ростовчане не ездят на массовые мероприятия, потому что машину негде поставить. А здесь можно будет и припарковаться, и в музей команды зайти, и майку с логотипом купить.

Вопрос от редакции: Как обстоят дела со строительством гостиниц Sheraton и Hyatt?

Надеемся, что до конца года будет сдан и Sheraton, и Hyatt. На обоих объектах сейчас есть проблемы — из-за изменения курса валют поменялась стоимость некоторого оборудования и систем — кондиционирования, вентиляции, ресторанного оборудования. Эти системы мы не может ничем заменить. Но я точно знаю, что для Hyatt закуплена наша отечественная мебель. А для завершения работ на гостинице Sheraton требуются дополнительные вложения средств.

Сегодня для ростовчан не принципиально, кто станет собственником. Важно, чтобы строительство объекта было завершено, появились новые рабочие места. Это действительно важно. Думаю, что до конца этого года оба объекта запустим.

Вопрос от редакции: Что будет с кинотеатром «Прибой», который стоит закрытый возле Ворошиловского моста?

— Как только в феврале разберут старые опоры моста, собственник начнёт реконструкцию здания. Планируется, что на месте кинотеатра появится развлекательный центр, который станет точкой притяжения для ростовчан и туристов.

Вопрос от редакции: Сергей Иванович, было ли у вас сожаление, что вы пошли на эту должность?

— Вы считаете, что вице-губернатором легче было работать? Тогда губернатор ставил много задач каждый день. А сейчас у меня более самостоятельная работа, мне губернатор доверяет. У меня есть возможность реализовать те задачи, которые передо мной стоят, без опоры исключительно на бюджетное финансирование. {{voter}}

Почему сожаление? Для меня честь работать в таком большом городе. Я работаю в команде губернатора. Ежедневное взаимодействие с руководителем, обсуждение, корректировка — всё это позволяет реализовывать поставленные задачи.

#
Комментарии для сайта Cackle