Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

В Ростове появится концепция размещения рекламы, а бюджет пополнят 700 миллионов рублей

Торги среди рекламщиков планируют провести в течение года

Первый вариант концепции развития рекламно-информационного пространства Ростова на 2015-2019 годы представил на очередном заседании городской коллегии начальник управления наружной рекламой Артём Гусельников. Журналист donnews.ru попытался разобраться в том, как изменятся рынок наружной рекламы и внешний облик Ростова.

По словам Гусельникова, согласно разработанной концепции, территорию города планируется разделить на три зоны по типам размещения рекламы. В первой зоне — зоне особого городского значения — рекламные агентства получат разрешение размещать рекламные конструкции, не превышающие 6 квадратных метров, — пиларры, пилоны, афишные стенды и тумбы. Вторая зона — зона ограниченного размещения рекламных конструкций, их размер не должен превышать 10 квадратных метров. К этой категории относятся так называемые сити-борды. В третьей, общей зоне простор для манёвра у рекламщиков побольше: размеры отдельно стоящих рекламных конструкций в ней не должны превышать 75 квадратных метров. Во второй и третьей зонах планируется размещение исключительно динамических конструкций.

Члены коллегии задали Артёму Гусельникову вопрос: есть ли примеры реализации подобных программ в России?

— Оценка целесообразности определения основных принципов размещения объектов наружной рекламы выполнена с учётом опыта Краснодара, Санкт-Петербурга, Казани и других российских и европейских городов, прошедших путь формирования целостной городской среды. Эти принципы адаптированы к нашему городу, с учётом его архитектурных и социально-экономических особенностей, — сообщил Гусельников.

По его словам, до момента окончания сроков действия разрешения на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций Ростов занимал 2-е место в стране по объёму информационных полей и рекламных конструкций на квадратный метр и 6-е место по объёму рекламной информации на 1000 жителей.

— Рекламная отрасль города сейчас предоставляет около 3000 рабочих мест. Однако Ростов является одним из последних городов с населением более миллиона, который не провёл торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В связи с этим затруднён процесс поступления денежных средств в бюджет города, — отметил глава управления наружной рекламой.

Так что размещение рекламных конструкций не только не приносит дохода в бюджет, но и влечёт за собой дополнительные расходы. Только за 2014 год было демонтировано более 350 рекламных конструкций, у которых истекли сроки действия разрешения на установку. Затраты на демонтаж из городского бюджета превысили 6 миллионов рублей.

— С начала 2015 года за счёт привлечения внебюджетных средств прошёл демонтаж 16 конструкций, — сообщил Гусельников. — В настоящий момент проводится инвентаризация, цель которой — точно определить число самовольно установленных рекламных конструкций для последующего их демонтажа. Поскольку самовольные конструкции, как правило, исполняются в низкобюджетном варианте, не рассчитанном на длительное использование, владельцы таких конструкций не занимаются их содержанием, вследствие чего эти конструкции имеют неприглядный вид.

В настоящее время в Ростове не существует упорядоченного подхода к размещению информационных и рекламных площадей на зданиях, строениях и сооружениях. Усложняют ситуацию ещё и изменения в правоприменительной практике, в результате чего значительный пласт конструкций, которые рассматривались ранее как рекламные, теперь относятся к информационным, а значит, не требуют разрешения на установку. К ним относятся сейчас около 95% конструкций, размещённых на стенах зданий, и выносных конструкций, именуемых штендерами.

По словам Гусельникова, после подготовки всех необходимых документов будут объявлены торги среди рекламодателей на право размещения их конструкций с последующей сдачей в аренду рекламодателям. Всего планируется определить около двух тысяч таких мест, а доход в городской бюджет может составить 700 миллионов рублей.

Сергей Горбань попросил назвать сроки предполагаемого аукциона. Артём Гусельников назвал ноябрь этого года.

— Надо бы побыстрее, — заметил Горбань. — Пора бы вам зарабатывать деньги. Сколько вас в управлении, человек двадцать?

— Тридцать, — ответил Гусельников.

— Вот, пока мы вас кормим из бюджета, но вы должны и сами зарабатывать, — подчеркнул Горбань.

Участники заседания высказали предложения, что при размещении рекламы неплохо бы отдать предпочтение световым экранам.

— Поддержу любое решение, но всё должно быть по правилам, — сказал Горбань. — Для меня очевидно одно: реклама не должна бить в окна квартир и мешать людям. Приоритеты, я считаю, надо отдать конструкциям, которые функциональны и не создают людям проблем.

Артём Гусельников отметил, что уже существующие в городе световые экраны вызывают недовольство у жителей близлежащих домов: ежедневно приходят 7-8 жалоб, что они мешают нормально жить.

А председатель ассоциации рекламных агентств Ростова Дмитрий Паршиков поинтересовался, как работать в новых условиях уже существующим участникам рекламного рынка. Сергей Горбань заверил, что им будет отдано предпочтение:

— Мне, конечно же, легче общаться с ростовским предпринимателем, чем с человеком, сидящим в другом городе. Давайте ваши предложения, и мы их изучим. Для меня вопрос принципиальный — сохранить структуры, работающие в этом секторе.

Сергей Горбань также подчеркнул, что необходимо создать сеть муниципальных рекламных конструкций, на которых можно было бы размещать социальную рекламу. Сегодня, по его мнению, актуальной является подготовка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. На освещении этой темы нужно сделать особый акцент, размещая, например, портреты ветеранов-ростовчан.

— Кроме того, с помощью социальной рекламы надо активнее информировать ростовчан о достижениях земляков в любых отраслях. Ведь все хотят, чтобы о них сообщили людям, если это, конечно, не некролог, — отметил Горбань.{{voter}}

По итогам обсуждения было решено создать рабочую группу, в которую войдут все заинтересованные стороны. Коллегия поручила управлению наружной рекламой доработать концепцию развития рекламно-информационного пространства с учётом мнения участников рабочей группы, а после получения положительного заключения правительства Ростовской области внести документ на рассмотрение Ростовской Думы.

#