Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил проверить информацию о том, что в Ростове ребёнку, лишившемуся глаза, отказывают в восстановлении статуса инвалида. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Поводом для следственной проверки послужил сюжет НТВ, вышедший в понедельник, 13 января. Согласно информации телеканала, в полтора года маленькому ростовчанину поставили диагноз — ретинобластома, проще говоря, рак сетчатки глаза. После сложнейшей операции по удалению глаза и курса лечения врачам удалось достичь стойкой ремиссии. Однако, как только болезнь отступила, с ребёнка сняли инвалидность.
Сейчас мальчику 9 лет, и он ходит в обычную школу. Однако ему нужно ежегодно менять глазной протез. Когда группу инвалидности у ребёнка забрали, семья лишилась возможности получать протез бесплатно и вынуждена тратить на процедуру 30 тысяч рублей.
По словам мамы мальчика, процедура выполняется только в Москве.
«Ребёнок растёт, глаз растёт, ему {сыну} делают всё индивидуально. Финансовая поддержка {пенсия по инвалидности} была очень большая. С этих денег мы всегда платили за дорогу, за проживание и за протез», — рассказала в эфире телеканала мама маленького ростовчанина.
Женщина также рассказала о том, что ведёт переписку с Министерством здравоохранения РФ и бюро медико-социальной экспертизы. И там пока говорят, что её ребёнка лишили инвалидности в рамках закона.
Ретинобластома — заболевание довольно редкое. Детей с таким диагнозом в России чуть больше трёх тысяч. Вопрос присвоения таким людям группы инвалидности уже поднимался на самом высоком уровне. Несколько лет назад о ситуации Владимиру Путину рассказали юристы, к которым зачастую обращаются родители маленьких пациентов. Президент поручил ответственным органам разобраться в проблеме.
Юрист Фарид Ахмадуллин пояснил журналисту НТВ, что у сотрудников бюро медико-социальной экспертизы есть специальная таблица, по которой вычисляют индекс инвалидности. При этом учитываются разные факторы. Однако часто реальным основанием для отказа становится банальное отсутствие нужного количества квот.