Top.Mail.Ru
14,22₽
108,46₽
103,05₽

В Ростове в некоторых маршрутках начнут действовать льготы

Жители жалуются на грязь в салонах и быструю езду

фото www.tvc.ru
фото www.tvc.ru

В мае нынешнего года в Ростове подведут итоги конкурса на городские пассажирские перевозки. Согласно извещению о проведении конкурса, размещённому на сайте мэрии, в городе будут работать 113 маршрутов. Из них 81 отдадут автобусам, остальные 32 — маршрутным такси. Сейчас же в городе работают 1100 маршрутных такси на 68 маршрутах.

— Существует два вида режима движения. Один режим — обычный, в нём работают, как правило, автобусы большой вместимости. У них тариф общегородской (15 рублей) и действуют все льготы, предоставляемые РФ, областью и городом. Второй режим — маршрутное такси. По нему работают, как правило, автобусы малой вместимости по тарифу 17 рублей, и льготы не действуют. Во второй половине дня, особенно вечером, больших автобусов на маршрутах остаётся очень мало. И люди, у которых есть льготы на право проезда, не могут этими льготами воспользоваться. Естественно, они жалуются, — пояснил директор департамента транспорта Ростова Сергей Посохов. — После конкурса по общему режиму на маршрутах будут допущены перевозки как автобусами большой, так и малой вместимости. То есть граждане смогут ездить в маршрутке, но платить по общегородскому тарифу и пользоваться всеми льготами.

Сколько именно автобусов и маршруток будут работать по новой системе, Сергей Посохов не сказал: всё станет известно лишь после подведения итогов конкурса.

Ещё одна причина, по которой в Ростове вводится новая система работы общественного транспорта, — узкие дороги в некоторых районах города, где не могут проехать автобусы большой вместимости, и неудобные транспортные развязки.

Наличие системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте является одним из главных условий для заключения договора с автотранспортными компаниями. В Ростове работают уже 12 терминалов для пополнения транспортных карт.

Водители выполняют много функций: сейчас они должны объявлять остановки, выдавать пассажирам билеты. А при существовании безналичной оплаты проезда водители будут обеспечивать лишь нормальный проезд транспорта, — отметил Посохов.

Добавим также, что ростовчане в последнее время всё чаще жалуются на работу маршрутных такси и автобусов. Те превышают допустимую скорость и нарушаютсхему движения по маршрутам. Кроме того, жители недовольны антисанитарией — грязными стёклами, пыльными салонами и сломанными сиденьями.

В конце рабочего дня водитель обязан сделать в салоне влажную уборку и оставить в автопарке чистый и заправленный автобус. Когда к нам поступает жалоба, мы направляем всю информацию в административные органы того района, где расположено АТП, — пояснил Сергей Посохов.

По его словам, неопрятный вид водителя и нецензурные слова из его уст — это его личные нравственные принципы, договор их не регламентирует. А вот нарушение правил дорожного движения грозит наказанием со стороны ГИБДД, а не департамента дорог.

Несмотря на то, что зарплата водителя муниципального АТП достигает 45 тысяч рублей в месяц и ему предоставляется полный соцпакет, в Ростове последние годы наблюдается острый дефицит кадров. Это связано, во-первых, с тем, что работа сама по себе тяжёлая как физически, так и психологически (подъём в 4 утра, сложно передвигаться среди огромного потока легковых машин); во-вторых, компании, занимающиеся грузоперевозками, предлагают более свободные условия работы.

#
Комментарии для сайта Cackle