Top.Mail.Ru
14,31₽
108,68₽
103,68₽

В Ростовской области СКЖД ускорит поезда, разделив пассажирские и грузовые транспортные потоки

Дорога готова к завершению крупных инфраструктурных проектов

Фото nvgazeta.ru
Фото nvgazeta.ru

Северо-Кавказская железная дорога в 2020 году планирует начать реализацию проекта по разделению поездопотоков на преимущественно пассажирские и грузовые. Об этом начальник дороги Владимир Пястолов заявил на первой транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Юг», которая в четверг, 4 июля, открылась в Ростове.

По его словам, сегодня СКЖД находится «на пике технического перевооружения». За последние 12 лет в развитие хозяйства дороги было инвестировано почти 345 млрд рублей, что позволило построить на 23 перегонах 532 километра вторых электрифицированных путей. В 2019 году предстоит создать ещё 107 километров таких путей.

— С учётом завершения строительства вторых путей следующим этапом станет разделение поездопотоков и направлений преимущественно на пассажирские и грузовые, — заявил Пястолов. — Это начнётся в 2020 году и будет способствовать ускорению движения как пассажирских, так и грузовых составов. Кроме того, будут нивелированы те противоречия, с которыми мы неоднократно сталкивались в прошлые годы в период летнего пассажирского графика.

Напомним, что за последние годы качество пассажирских составов значительно улучшилось, существенно расширилась маршрутная сеть «Ласточек», обновляются плацкартные вагоны. По словам Пястолова, в первом полугодии 2019 года все принимаемые меры для ускорения транспортного сообщения (пассажирского и грузового) позволили существенно повысить качество перевозочного процесса.

При этом на первый план выходит реализация проектов, направленных на развитие железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и увеличение грузопотока.

— Развитие железнодорожных подходов синхронизировано с развитием инфраструктуры портов, модернизацией причалов, перегрузочных механизмов и складского хозяйства, — говорит Пястолов. — Инвестиции в модернизацию инфраструктуры позволяют нам уверенно говорить, что дорога будет готова к пропуску в адрес портов обозначенных в «майском указе» президента объёмов грузов — 125 млн тонн в 2020 году и 131 млн тонн в 2024 году.

В свою очередь, открывавший конференцию статс-секретарь — заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков заявил, что все инвестиции в развитие дороги призваны решить основную задачу — снять инфраструктурные ограничения по доставке экспортных грузов в порты.

— В последнее время именно в этой сфере возникало много вопросов. Решать поставленные задачи мы — дорога, порты и грузовладельцы — должны сообща. От того, насколько тесно и быстро мы будем это делать, зависит эффективность нашей совместной работы, — обратился Анатолий Мещеряков к собравшимся.

Добавим, что ростовская конференция «PRO//Движение.Юг» собрала на своей площадке более 300 представителей железнодорожной отрасли, органов власти, морских портов, логистических компаний, банковской сферы и крупных грузоотправителей. Форум призван стать новой дискуссионной площадкой для выработки общей стратегии с целью повышения качества и конкурентоспособности сервисов «РЖД».

#
Комментарии для сайта Cackle