Городам Ростовской области необходимо заняться реновацией уже существующих территорий жилищной застройки, а не искать земли под строительство совершенно новых микрорайонов. С таким заявлением выступил заместитель губернатора Ростовской области Сергей Сидаш.
— Очень долго мы шли по интенсивному пути развития территорий — охватывали всё новые площади. Это влекло за собой определённые вопросы: необходимость строительства объектов инженерной инфраструктуры, соцобъектов, создания рабочих мест. Пришло время отдать приоритет качеству развития территорий, проводить реновацию того, что уже построено, — рассказал замгубернатора.
Он подчеркнул, что под реновацией в данном случае понимается не московский опыт со сносом советского жилого фонда и массовым расселением людей. В пример он привёл город Донецк Ростовской области.
— Сейчас там осваивается новая территория, уже построен детский садик. Но теперь туда надо тянуть инфраструктуру, в планах — новый микрорайон. При этом в центре города стоят четыре дома, которые признаны аварийными и отселены. Ведь можно их снести и строить там жильё, не осваивая новые территории. Вся инфраструктура туда уже подведена. Это гораздо дешевле и удобнее для людей, — говорит замгубернатора.
Речь не только об аварийном жилье в центрах городов, но и территориях, которые уже давно не используются в тех целях, для которых они изначально отводились. Это старые производственно-складские и коммунальные зоны. Таких мест в избытке, например в историческом центре Ростова, в первую очередь в зоне набережной.
— Власть, безусловно, должна формировать программу по строительству жилья с учётом интересов девелоперов, — добавляет замгубернатора. — Но и застройщики должны формировать свои планы работы в соответствии с программой развития городов.{{voter}}
При этом о точечной застройке речи не идёт. По словам Сергея Сидаша, застройка таких территорий должна быть квартальной. В таком случае люди в шаговой доступности смогут получать всё, что им нужно для комфортной жизни. Здесь же должны создаваться и новые рабочие места, чтобы люди не тратили по 2-3 часа в день на путь от дома до работы и обратно.
Поделиться: