Ростовский ипподром (принадлежит агрохолдингу «Юг Руси») не планирует никуда переезжать, и очередной сезон скачек, пусть и с опозданием из-за коронавируса, но откроется 9 августа этого года, заявил в эфире «Дон24» пресс-секретарь ипподрома Сергей Каменецкий. По его словам, речи о сносе объекта также не идёт.
— Конечно же, в этом году ипподром откроется. Всех ростовчан и гостей города, всех любителей конного спорта приглашаем на Ростовский ипподром. Никакого закрытия или переноса {ипподрома. — Donnews.ru} не планируется, — заявил он.
Откуда слухи
О том, что ипподром хотят закрыть, а на его месте построить очередные высотки, заговорили несколько дней назад с подачи коневладельцев, арендующих денники (так называют стойла для скота). Такой вывод они сделали исходя из того, что с 1 августа им якобы резко подняли стоимость аренды — с 5 до 14 тысяч рублей. Как поясняла «Блокноту. Ростов» конезаводчица Раиса Хижнякова, это очень дорого. Тем более что ростовский ипподром, по её словам, много лет не ремонтировали, и условия для лошадей там, мягко говоря, не очень.
«Это цена за пустой денник. За воду и свет мы платим отдельно, не говоря уже об уходе за животным. Мы считали, что за эти условия и пять тысяч много. Руководство знает, что 14 тысяч для нас вообще запредельно дорого. И от нас ждут, что мы просто уедем отсюда, чтобы закрыть Ростовский ипподром», — цитирует издание Хижнякову.
Подозрения подкреплялись тем, что в середине июня появилось ООО «Ипподром Ростовский», у которого одним из видов деятельности заявлено строительство. Кроме того, в начале июня якобы были уволены все сотрудники ипподрома.
«В память о вашем великом жеребце...»
Помощи конезаводчики решили искать не только у ростовских чиновников и СМИ, но и у главы Чечни Рамзана Кадырова. На его имя «Инициативная группа конников Дона» написала обращение, в котором попросила вмешаться в ситуацию.
Кадырову, в частности, рассказали, что изначально, в 2001 году, земля под ипподромом принадлежала минсельхозу РФ, а «Юг Руси» получил её в аренду на 49 лет.
«Приватизации подлежала лишь окружающая территория, но непонятно каким образом на данный момент вся территория Ростовского ипподрома, включая почти 27 гектаров земли, перешла в собственность настоящих собственников», — говорится в открытом письме.
Кадырова обратившиеся называют честным и порядочным человеком, праведным мусульманином и любителем скачек, а затем напоминают, что на Ростовском ипподроме победу одерживал и его скакун.
«Ростовский ипподром настигла беда. Нынешние собственники ипподрома хотят снести его и застроить коммерческой недвижимостью. Пойдут под снос конюшни, трибуна, дорожка. Та дорожка ипподрома, где в 2010 году побеждал в Призе «Президента РФ» ваш любимчик Хорезм. Мы просим вас в память о вашем великом жеребце восстановить справедливость и не дать снести наш ипподром, которому в этом году исполнилось 118 лет», — говорится в письме.
Дошло ли письмо до главы Чечни — неизвестно, официально ситуацию с Ростовским ипподромом он не комментировал. Зато заступились за объект некоторые ростовские общественные организации. Отделение Всероссийского общества охраны памятников (РРО ВООПИиК) и ростовский Союз архитекторов предложили внести ипподром в список памятников культуры, так как лошадей на этом месте испытывали ещё с конца 18-го века. Придание такого статуса не позволило бы «Югу Руси» ничего сносить.
Конный протест
В среду, 29 июля, пишет «Блокнот Ростов», ростовские конники вывели питомцев из денников, оседлали и отправились к зданию администрации ипподрома требовать не повышать цены и вообще оставить ипподром в покое. И им неожиданно пошли навстречу, заявив, что никаких перемен не будет, а с 9 августа откроют скачки.
Спустя несколько часов после окончания этого «митинга» и выступил Сергей Каменецкий. Однако если о закрытии ипподрома он высказался достаточно однозначно, то по поводу стоимости денников оставил простор для толкований.
— Ипподором — организация не субсидируемая. Поэтому ценовая политика будет по рынку — ни в коем случае не выше, чем на других ипподромах. Для нас особенно важно, чтобы денники были доступны для самого широкого крута коневладельцев. По этой причине, в частности, перенесены ремонтные работы этого года, чтобы не увеличивать стоимость денников, — заявил он. То есть уже в следующем году к вопросу вполне могут вернуться.
История вопроса
На самом деле то, что на месте ипподрома близ площади Гагарина рано или поздно должно появиться многоэтажное жильё, известно уже давно. Эта территория ещё в генплане 2015 года официально была отведена под жилое строительство. Документ принимался до 2025 года. Однако это совсем не означает, что к этому сроку ипподром будет снесён. В ростовском генплане вообще много того, чего с городом в обозримом будущем, очевидно, не случится.
Другое дело, что «Юг Руси» потенциально готов был освободить участок в центре города. Так, в 2012 году глава агрохолдинга Сергей Кислов на открытии 110-го скакового сезона заявил, что в течение следующих трёх лёт в левобережной части Ростова будет построен ипподром европейского уровня.
«Конкурс на проектирование новой арены выиграла французская фирма, которая занимается строительством ипподромов по всему миру. Работы по проектированию уже начались», — заявлял он.
Затем стало известно, что Ростов примет ЧМ-2018, и проект на словах вырос до целого конноспортивного комплекса. На участке на левом берегу площадью в несколько десятков гектаров планировалось построить ипподром, гостиницы на 3 тысячи номеров, торгово-развлекательный комплекс, административные здания и даже транспортно-пересадочный узел, откуда автобусами пассажиров, прибывших с юга страны, должны были доставлять в Ростов. В начале 2015 года президент «Юга Руси» Сергей Кислов пригласил для совместной реализации «Китайскую корпорацию инжиниринга САМС». Иностранцам идея понравилась, но в итоге мэрия отменила аукцион, и проект канул в Лету.
Инициативу подхватил «Газпром». 28 апреля 2016 года тогдашний руководитель «Межрегионгаз Ростов» Али Узденов сообщил, что для строительства выбрана станица Старочеркасская в Аксайском районе.
«Реализация проекта будет разбита на два этапа. Первый — строительство конноспортивной детской школы с большим манежами мирового класса: будет как открытый, так и закрытый вариант. Появится ипподромная трибуна, в которой расположится школа для подготовки наездников и жокеев, и, наконец, будет построена конюшня на 160 голов. Объём инвестиций на первом этапе — около 1 млрд рублей», — говорил Узденов. Второй этап — строительство собственно ипподрома, который должен был стать крупнейшим на юге страны. Первую очередь объекта планировали сдать ещё до ЧМ-2018.
Затем, в марте 2017 года, новый руководитель «Межрегионгаза» Владимир Ревенко объявил, что от строительства в Старочеркасской тоже отказались. Как выяснилось позднее, в пользу Ростова.
«В рамках своей программы “Газпром - детям” компания финансирует только строительство школы. Финансирование ипподрома должно вестись по другой программе, федеральной — “Ипподромы России”. Конечно, нам бы хотелось, чтобы эти два проекта реализовывались одновременно. Но надо быть реалистами», — рассказывал в марте 2017 года Ревенко порталу «Деловой квартал».
В итоге новый ипподром в Ростове так и не строят. А новостей о конноспортивном комплексе в районе «Тачанки» уже не было пару лет.
Финансовая сторона вопроса
Добавим, что, согласно данным из открытых источников, Ростовский ипподром — не самое успешное предприятие города. Однако и сильно обременительным для «Юга Руси» с его многомиллиардными оборотами объект явно не является. От года к году финансовые показатели ипподрома «скачут» от чистого убытка не выше полумиллиона рублей до чистой прибыли в пару десятков тысяч рублей.
Поделиться: