До конца года пассажирский терминал строящегося под Ростовом аэропортового комплекса «Платов» полностью застеклят, накроют кровлей и начнут отделочные работы внутри помещений. Также на объекте ведётся благоустройство, концепцию которого несколько изменили и дополнили новыми объектами. О том, каким будет «Платов» уже к июлю 2017 года, рассказал директор управляющей компании «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.
Строительная готовность на объектах аэропортового комплекса разнится от 60% до 90%.
Будущие залы вылета
Кровля терминала уже частично смонтирована, один из её «лепестков» образует козырёк над главным входом пассажирского терминала, укрыв от дождя и солнца подъезды для общественного и личного транспорта. После монтажа металлических частей кровли установят стеклянный прозрачный фонарь. Полоса света на полу терминала визуально разделит его на две половины — для международных и внутренних линий.
Вид на взлётную полосу
Все семь пешеходных мостов для посадки и высадки из самолётов уже смонтированы. Мостов семь, а телетрапов для них закуплено 9, чтобы пассажиры больших воздушных судов, имеющих несколько выходов, могли быстрее осуществлять посадку и высадку.
Пешеходные мосты
Международная часть терминала уже застеклена, и там началась отделка. Смонтирован каркас VIP-зала. По словам Евгения Чудновского, один из вариантов оформления интерьеров — скифские мотивы.
Каркас vip-зала
Журналисты постарались узнать у директора управляющей компании «Аэропорты Регионов», будет ли как-то обыграно в интерьерах название аэропорта — «Платов». Чудновский ответил, что на данный момент использовать в оформлении казачью тематику или портреты атамана не планируется. Возможно, название для аэропорта, выбранное посредством интернет-голосования, инвестора не особо вдохновляет.
Евгений Чудновский напомнил, что обычно аэропорты называют в честь ближайших населённых пунктов — Шереметьево, Домодедово... Журналисты сказали, что в данном случае получилось бы трогательно — Грушево. Чудновский посмеялся: «Было бы неплохо», — и продолжил экскурсию.
В скором времени будет объявлен конкурс по выбору оператора Duty Free, а также на размещение объектов общественного питания. Уже сейчас о своём желании быть резидентами сообщили несколько региональных сетей.
— Кстати, законодатель рассматривает возможность создания магазинов Duty Free в зонах прилёта, — сообщил Чудновский.
Если выглянуть в окно в конце галереи терминала внутренних линий, можно увидеть около гектара свободной земли — участок тянется до самых административных зданий. Как сообщил директор управляющей компании «Аэропорты регионов», здесь будет разбит сад.
Вид на будущий сад
— Мы сейчас думаем, какие деревья высадить. Плодовые деревья — под большим вопросом. Главное, чтобы они не привлекали птиц. Конечно, аэропорт будет оснащён специальной отпугивающей системой, но отпугивать и в то же время кормить — это нелогично.
Одна из основных идей при строительстве «Платова» — сделать это место привлекательным не только для пассажиров. Для этого на территории будет ресторанный дворик, торговый центр, а также летний кинотеатр. Огромный экран планируется разместить прямо на боковой стене пассажирского терминала. Ещё одна из идей — строительство башни, с которой можно будет любоваться садящимися и взлетающими самолётами. Привлекать в аэропорт будет и возможность заняться выгодным шопингом — вдоль трассы, ведущей в аэропорт, хотят создать аутлет-деревню.
На территории «Платова» предусмотрено также место для гостиниц, но спешить с их строительством инвестор не намерен. Как сообщил Евгений Чудновский, в преддверии ЧМ-2018 на этот рынок в Ростове стремятся выйти сразу несколько крупных сетей и отдельных отельеров, так что гостиничными номерами город будет обеспечен. С самыми успешными из них после чемпионата и будет обсуждаться строительство гостиницы в новом аэропорту.
Концепцию благоустройства территории перед аэропортом немного изменили. Идею с созданием каскадного водного объекта, выполненного в виде уменьшенной копии Дона, сохранили — бетонные берега уже возводят. Прилегающую территорию превратят в степной оазис, что в летнюю жару будет особенно уместно. Ландшафтные дизайнеры предложили декоративные элементы, тематически связанные с чемпионатом мира — например, дорожки в форме футбольных мячей. Также предусмотрят небольшие зоны для спортивных игр на свежем воздухе.
Вид на одну из парковок
Парковки будущего аэропорта уже готовы, завершается строительство административных зданий и офисов, где разместятся таможенники и сотрудники ФСБ. В соседнем помещении будет так называемый брифинг для отдыха персонала и его питания между полётами. Там же иностранные экипажи, не имеющие российских виз, смогут ожидать своих рейсов. В отдалении расположился склад Duty Free и служба кейтеринга, которая будет отвечать за питание пассажиров на борту.
Вид на строящиея административные здания
В отдельном здании разместятся кинологические службы, где в отдельных вольерах будут жить собаки, обученные искать взрывчатку и наркотики. Вольеры для них обстроят с учётом любых погодных условий — помимо открытой части будет закрытая, где можно укрыться от стужи и зноя. Перед зданием в скором времени появится тренировочная площадка для выгула и занятий.
Вольеры для собак
Евгений Чудновский сообщил, что аэропорт будет готов к июлю, то есть за шесть месяцев до первого вылета, намеченного на 1 декабря 2017 года. За это время персонал комплекса сможет отладить работу всех систем.
Напомним, первый камень нового аэропорта, носившего тогда рабочее название «Южный», был заложен 1 ноября 2014 года.
Так выглядела площадка в 2014 году — шатёр в чистом поле
Это первый аэропорт в современной России, построенный с нуля. Комплексный проект включает в себя аэродром, инженерно-технические сети и аэровокзальный комплекс. Общая стоимость на момент начала работ оценивалась в 37 миллиардов рублей.
Поделиться: