Top.Mail.Ru
13,44₽
105,23₽
94,22₽

В чем выгода покупки автоконструктора и распила?

В чем выгода покупки автоконструктора и распила?

Сколько можно сэкономить при покупке машины-конструктора и распила

Покупка автомобиля – серьёзное вложение денежных средств, поэтому понятно желание покупателей сэкономить на приобретении авто и, при этом, не потерять в качестве. В последнее время среди автолюбителей появилось новое понятие автораспил и машины-конструкторы. Такими терминами обозначают транспортные средства, ввезённые в страну в разобранном или распиленном виде, с целью экономии на таможенных пошлинах и утилизационном сборе. Большой популярностью пользуются авто с аукционов Японии. Интерес к таким машинам оправдан: качество сборки автомобилей и эксплуатация на зарубежных дорогах позволяют приобрести ТС с высокими потребительскими характеристиками по цене, ниже российской рыночной стоимости.

Что такое автораспил и машина-конструктор?

Покупка автомобиля требует взвешенного решения. В зависимости от того, в каком виде будет растаможен автомобиль, определяется конечная стоимость покупки.

При принятии решения приобрести автомашину в разобранном или распиленном виде необходимо разобраться в различиях этих понятий.

Автораспил – так называется приобретённый за пределами РФ и частично распиленный в стране покупки автомобиль. Для разных типов автомобилей наработаны несколько вариантов распила, схема согласовывается предварительно с покупателем:

  • для легковых – по передней или задней части кузова с разрезом стоек, либо без него (отпил багажника);
  • для рамочных (джипов) – стойки и крыша остаются целыми, двигатель откручивается от подушек, отрезается передняя или задняя часть кузова;
  • для микроавтобусов – фасонная обрезка по переднему или заднему контуру стоек и по крыше транспортного средства из-за особенностей в конструкции входных групп.

Автораспил подразумевает, что все основные технологичные узлы машины остаются на местах. Части автомобиля скрепляются временными скобами, что даёт возможность самостоятельному передвижению ТС по складу временного хранения. После растамаживания выдаётся одна таможенная декларация на двигатель внутреннего сгорания. Приобретают автораспил под документы покупателя, то есть под имеющийся ПТС, оставшийся от старого автомобиля, утраченного или пришедшего в негодность.

Автоконструктор – это полноценный автомобиль, который разбирается в стране экспорта на несколько частей, а именно:

  • кузов;
  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • выхлопная система;
  • колеса;
  • топливный бак;
  • навесное оборудование.

Главное отличие автоконструктора от распила – целостность кузова, ходовой части и двигателя. При прохождении таможенного контроля выдаются 3 документа – по ГТД на кузов, двигатель и ходовую систему. Приобретается конструктор, как правило, владельцами иномарок, которым необходимо частично или полностью заменить основные узлы своего автомобиля, а также под документы от утраченного автомобиля.

Как происходит приобретение машины-конструктора и автораспила?

На сайт аукциона японских автомобилей подбирается лот. Машина приобретается в цельном состоянии. После покупки, авто отправляется на разбор или распил на площадке, которая, как правило находиться вблизи портовой зоны. Машинокомплект переправляется из японского порта на зафрахтованном судне во Владивосток, где проходит таможенный контроль, оформляются декларации. Затем автомобиль отправляется в специализированный бокс, где мастера с профильной квалификацией проводят сборку конструктора или сваривание частей распила. Транспортное средство отправляется покупателю в полной комплектации и собранном виде, с сопровождающими документами – таможенной торговой декларацией и договором купли продажи.

Почему выгодно покупать машины-конструкторы и автораспилы?

В Российскую Федерацию под полную пошлину закон разрешает завозить машины не старше 2007 года выпуска. Это связано с экологическим классом авто. С января 2009 года была увеличена пошлина на растамаживание автомобилей старше 5 лет. Этот сбор автолюбители сразу назвали «заградительным» – авто старше 5 лет с двигателем объёмом 2,0л и более ввозить стало просто не выгодно.

В марте 2018 года пошлина на ввоз деталей и запчастей значительно сократилась. Пошлина на экспорт автомобильного кузова, размером около 3000 € была отменена – ранее она составляла 15%, но не менее 2907 евро.

Сегодня при оформлении автоконструктора и распила на таможне взымается:

  • на кузовную часть – 15% от стоимости ТС;
  • на остальные части – 5% от заявленной цены автомобиля;
  • таможенный сбор – 250 рублей.

Конечная стоимость конструктора для покупателя окажется больше распила приблизительно на 50-80 тысяч рублей, так как декларируются, помимо кузова, двигатель и ходовая часть. С учётом снижения цен на аукционах Японии на автомобили, старше 3-5 лет, экономия при покупке машины в разобранном или частично распиленном виде может составить до 3-6 тысяч долларов, в зависимости от марки и класса автомобиля.

#