Комиссия, которая была создана для расследования инцидента с нехваткой кислорода в ковидном госпитале на базе ростовской больницы № 20, что привело к гибели пяти пациентов, поделилась на пресс-конференции первыми результатами своей работы. Их оказалось совсем немного.
По словам начальника управления здравоохранения Ростова Надежды Левицкой, 11 октября в ковидном госпитале действительно скончались 13 больных, однако это произошло в течение всего дня. Вечером умерли только пять пациентов. Обстоятельства их ухода из жизни и стали предметом общественного интереса.
Комиссия побывала в ковидном госпитале 24 и 25 октября, но в дни проверок никаких нарушений выявлено не было.
— Наши специалисты заходили в «красную зону», были в реанимации, изучали ситуацию на месте. Всё оказалось в порядке, — рассказала Левицкая.
Она отметила, что комиссия не имеет однозначного ответа на вопрос, отключалась подача кислорода в ту роковую ночь или нет, а в ходе проверки было установлено лишь отсутствие накладок с его поставками.
— Мы не можем однозначно сказать, была ли утечка. Хотя к нам действительно поступили рапорты от реаниматологов, дежуривших в ту смену, где говорится, что произошли не только частичные сбои в подаче кислорода, но и в какой-то момент её полная остановка. Эти сведения могут проверить, подтвердить или опровергнуть только следственные органы, ведущие своё расследование, — пояснила Левицкая.
Начальник управления здравоохранения Ростова также высказала предположение, что если бы кислород действительно отключили, то умерло бы значительно больше пациентов.
В то же время замначальника управления горздрава Ольга Барладян сообщила, что комиссия изучила сканы медкарт больных, погибших в «двадцатке» 11 октября. Оригиналы документов сейчас находятся у сотрудников Следственного комитета.
— Ни в одной из этих карт, подписанных лечащими врачами скончавшихся пациентов, не было сказано ни слова о падении кислорода или недостаточном его поступлении. Добавлю, что все умершие имели большие поражения лёгких — порядка 80-90%. При этом делать выводы, что стало причиной их смертей, наша комиссия не имеет возможностей, потому что мы не знаем фактов, — заявила Барладян.
С последним тезисом полностью согласен главный внештатный анестезиолог-реаниматолог управления здравоохранения города Михаил Каминский, пояснивший, что строить любые версии произошедшего можно, опираясь исключительно на документацию — в данном случае на сведения в медкарте.
— В ней врач должен отразить любые изменения, повлиявшие на течение болезни своего пациента. Эти дневники и совпадения кардиограмм либо каких-нибудь других данных, отражённых в сделанных записях, мы и анализируем, — сказал Каминский.
Специалист добавил, что состояние пяти пациентов ухудшилось примерно в одно время, но реанимационные мероприятия врачи провели по всем стандартам.
Вместе с этим члены комиссии признали, что на момент трагедии в отделении работали всего два врача. По словам Михаила Каминского, недоукомплектация персонала ковидного госпиталя не должна вводить в заблуждение, поскольку острый кадровый дефицит характерен для большинства медучреждений, где люди лечатся от коронавируса.
Поделиться: