Top.Mail.Ru
14,55₽
110,57₽
105,50₽

В магазинах Ростова начали действовать новые правила продажи молока

Исполнять их торопятся не все

Фото donnews.ru
Фото donnews.ru

1 июля в России вступило в силу постановление, согласно которому молоко и молочные продукты на магазинных полках должны сопровождаться информацией о содержании в них молочных жиров или их заменителей. Журналист donnews.ru проверил, исполняют ли местные магазины требования законодательства.

Разделять настоящее молоко и его заменители, согласно постановлению № 50 от 28 января 2019 года, допускается тремя способами: указывать соответствующую информацию на ценнике; выкладывать продукты с применением полочных разделителей; дополнительно оформлять торговые пространства. В магазинах Ростова решили пойти по первому пути. Сетевые супер- и гипермаркеты, такие как «Ассорти», «Пятёрочка» и «Перекрёсток», сопроводили ценники молочной продукции аббревиатурами СЗМЖ («содержит заменители молочного жира») или БЗМЖ («без заменителей молочного жира»). Для разъяснения в торговых залах повесили информационные листы с расшифровкой сокращений.

Фото donnews.ru

Настоящий мозговой штурм журналисту donnews.ru пришлось устроить в «Перекрёстке», когда возник вопрос, почему ценник вегетарианского молока содержит аббревиатуру БЗЖМ, если как такового молока в нём и нет. Для решения загадки пришлось собрать двух сотрудниц зала и менеджера отдела. Оказалось, что вегетарианская продукция изначально не позиционирует себя как молоко, а значит, и покупателей в заблуждение не вводит. При этом если сырьё соответствует требованиям ГОСТ, то заменители на 85% приближены к показателям натурального продукта и содержат необходимые кислоты и железо. По данным Роскачества, вопрос с включением вегетарианского молока в молочные продукты до конца так и не решён. Так, например, во Франции уже запретили называть веганские продукты аналогично классическим. В России столь категоричного решения нет.

Фото donnews.ru

В магазинах «Магнит», в отличие от других сетей, информацию на ценнике решили писать без сокращений, чтобы покупателям сразу было понятно, какой товар они приобретают. Однако далеко не все обращают внимание на написанные мелким шрифтом уточнения. Пенсионерка Валентина Кривко с удивлением узнала о нововведениях от журналиста donnews.ru, после чего долго присматривалась к ценникам и разводила руками. Мол, надо теперь точно брать с собой очки — без них никуда.

Примечательно, что товаров с пометкой СЗМЖ во всех магазинах крайне мало. С учётом того, что они лежат вместе с натуральными продуктами и зрительно никак не отделяются друг от друга, легко ошибиться и положить в корзинку молочку с заменителями.

Фото donnews.ru

Но если крупные сетевые магазины сразу перешли на работу по новому постановлению, то мелкие частные лавочки продолжают продавать все виды молока на одной полке без каких-либо пояснений. Так, например, в магазине «Апельсин» на Красноармейской менеджер Оксана заверила журналиста donnews.ru, что о необходимости разделить молочную продукцию все, конечно, знают, но проблемы в магазине нужно решать постепенно.

— Мы пока на алкоголь новый перешли, ещё вчера приходили настройщики. Очень остро стоял этот вопрос. Теперь будем вплотную заниматься новым. Сроки новых изменений я не могу установить, у нас есть руководитель, — уточнила Оксана.

Фото donnews.ru

А вот в магазине «Вкусный» на Халтуринском удалось застать только продавщицу Татьяну, которая ничего о новых постановлениях правительства даже не слышала.

— Впервые об этом слышу, может быть, другим продавщицам что-то и рассказывали, мне нет. Начальница болеет, с ней никак сейчас не связаться, — поставила точку в разговоре Татьяна.

На помощь ей пришла коллега Галина, которая заверила, что о необходимых изменениях знает, но комментировать их отсутствие в магазине не намерена. Журналисту она предложила пока «пропустить магазин».

В управлении Роспотребнадзора Ростовской области уточнили, что нарушение правил продажи влечёт за собой предупреждение или штраф в размере от 300 до 1500 рублей, на должностных лиц и ИП — от 1 до 3 тысяч рублей, на юридические лица — от 10 до 30 тысяч рублей.

В июле специалисты Роспотребнадзора уже провели первые проверки в 93 точках, где торгуют молочной продукцией. Две трети магазинов (76 точек) не имели на полках информационной надписи «Продукты без заменителя молочного жира». Сведения о нарушителях передали в Торгово-промышленную палату и департамент потребительского рынка региона. Сообщать о найденных несоответствиях могут и жители города, отправляя жалобы в управление.

#