О намерении администрации Ростова менее чем через месяц объявить конкурс на проектирование и строительство Северного тоннеля сообщил вчера мэр Михаил Чернышёв.
— На данный момент уже получено принципиальное согласие Сбербанка России, который выразил определённую заинтересованность в финансировании данного проекта. Правда, есть ряд условий, которые нам поставили банкиры, но, думаю, все они выполнимы, — рассказал Чернышёв на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения.
Кроме того, городской глава сообщил, что потенциальные подрядчики тоже дали согласие. Правда, мэр не уточнил, сколько их, этих потенциальных подрядчиков, имеется на данный момент и российские ли это фирмы или зарубежные.
Напомним, что первые сообщения о намерении властей построить платный тоннель под вертолётным полем появились в начале февраля 2011 года. Подземная дорога, по мнению авторов идеи из мэрии, должна связать проспект Театральный (район между площадью Химиков и улицей Нансена) и переулок Измаильский (район стадиона СКА) и таким образом разгрузить основную северную магистраль — проспект Нагибина.
Тогда же была объявлена ориентировочная стоимость и сроки строительства тоннеля — около 7,5 миллиарда рублей и 6 лет работы. Примечательно, что в июне, спустя несколько месяцев, стоимость тоннеля подросла на миллиард — до 8,5 миллиарда рублей. При этом сроки проектирования и строительства остались прежними.
— При благоприятном развитии событий тоннель может появиться к ЧМ-2018, — сообщил в июне 2012 года заммэра по дорожному хозяйству Владислав Максименко.
Позднее на горизонте появились и несколько предполагаемых подрядчиков из Израиля и Польши. В мэрии сообщали о заинтересованности со стороны российского бизнеса, но каких-то конкретных имён названо не было.
Зато появилась информация о том, что тоннель прослужит 24 года. Что будет с ним после, неизвестно.
Скептики, несмотря на смелые заявления Михаила Чернышёва, продолжают сомневаться, насколько эффективным станет для Ростова строительство платного тоннеля.
— Я так понимаю, что мэрия ориентируется на Санкт-Петербург, где тоннель уже построен. Но там он гораздо меньше, и пропускная способность в Питере выше. Таким образом, возврат средств идёт. Нам же здесь предлагают сделать 2,5 километра под землёй. Как они там будут обеспечивать пожарную безопасность? Куда будут отводиться выхлопные газы? Вопросов слишком много. Мне кажется, это нерациональный подход, — рассказал на условиях анонимности высокопоставленный сотрудник областного минтранса.
Другой чиновник предположил, что дело может ограничиться только выполнением проекта.
— Проект сделают, деньги освоят, а строителей не найдётся. На бумаге всё будет замечательно, а кто потраченные средства потом вернёт? — задался вопросом собеседник агентства.
Впрочем, судя по вчерашнему выступлению мэра, мнения скептиков его не особо волнуют.
— То, что ещё вчера было лишь идеей, сегодня обретает реальные очертания, — не без гордости заявил градоначальник на заседании.
Остаётся дождаться ноября, тогда будет видно, сколько желающих реально хотят не только проектировать, но и строить тоннель в Ростове.
Поделиться: