Почти 6 тысяч машиномест в центре Ростова переведены под платную парковку, 613 из них предназначены для инвалидов. Об этом во вторник, 18 апреля, сообщил депутатам гордумы директор департамента автодорог Сергей Лиманов.
По его словам, на реализацию проекта инвестор — компания «Ростовское парковочное пространство» — направил 103,5 млн рублей. А с начала работы системы платных парковок, то есть с сентября прошлого года, в бюджет города поступили всего лишь 1,6 млн рублей.
Сергей Лиманов заявил, что после введения платных парковок увеличилась средняя скорость движения машин по Красноармейской, Горького, Семашко, Пушкинской, Кировскому, Социалистической и другим улицам. Вместе с тем Лиманов напомнил и о главной проблеме, а именно — о системе взимания, точнее невзимания, штрафов за парковку.
Как уже сообщал donnews.ru, ещё в декабре 2016 года власти Ростова признались в невозможности штрафовать за неоплаченную парковку. Вся система, как заявил тогда Виталий Кушнарёв, держится на честном слове ростовчан. Причина такой ситуации — невозможность договориться о взаимодействии с полицией. У городских властей нет доступа к персональным данным, поэтому они и не могут выписывать штрафы.
— Для решения ситуации необходимо внести изменения в федеральный закон о полиции и о персональных данных, а далее заключить соглашение между МВД России и правительством Ростовской области. Законодательная инициатива уже направлена федеральным властям, — сообщил он.
Выслушав доклад, депутаты засыпали Сергея Лиманова вопросами о финансовой стороне проекта. Так, Вячеслав Камышный спросил: какая всё-таки плановая доходность этого проекта?
— Я думаю, что цели и задачи проекта — это упорядочить движение транспорта в центре города, уйти от пробок и увеличить пропускную способность. А вторая задача связана с финансами, — ответил Лиманов.
— То есть город отдал десятки тысяч квадратных метров муниципальной земли бесплатно? Это чисто альтруистский проект для города? — не унимался Камышный.
— Почему альтруистский? Почему бесплатно? — не понимал Лиманов.
— За пять квадратных метров земли, освоенной частным инвестором в виде парковки, город выкручивает руки таким образом, что жить не хочется. Сотни тысяч квадратных метров отданы частному инвестору для ведения своего бизнеса. Какая выгода городу, кроме моральной составляющей — разгрузить пробки? 1,6 млн рублей — это смешные деньги! — недоумевал Вячеслав Камышный.
— Основная идея — разгрузить город. Когда не было в городе парковочного пространства, ни копейки ни шло в бюджет, а так хоть какое-то пополнение будет… — оправдывался Сергей Лиманов.
— Что значит «какое-то пополнение»? Десятки тысяч квадратных метров муниципальной земли. Основной источник доходов муниципального образования — получение денежных средств со сдачи земли в аренду…
Не успел договорить Камышный, как его прервал глава администрации города Виталий Кушнарёв, видимо, решивший положить конец разговору.
— Цель проекта — не зарабатывать деньги. И у нас нет задачи заработать на этом проекте. Поймите это. Задача номер один — повышение пропускной способности и упорядочение парковочного пространства. Вот задача и конечная цель, которую мы преследуем. Деньги — это второстепенное, хотя тоже немаловажное. И мы тоже на этом будем зарабатывать, когда начнёт работать система взимания штрафов. По моим оценкам, минимум миллионов 200 от уплаты штрафов мы должны получить. Но цель не в этом. Мы не хотим на этом зарабатывать. Мы готовы ещё землю отдавать, и в больших объёмах, для того чтобы этот проект работал, — высказался градоначальник.
Но из зала опять посыпались вопросы. Депутат Станислав Затонский сообщил, что трижды пытался оплатить парковку по инструкции на паркомате.
— Честно скажу, у меня не получилось ни разу. Пока я не получил никаких «писем счастья», но проблема такая есть.
Виталий Кушнарёв попросил Сергея Лиманова помочь Затонскому и, улыбнувшись, бросил:
— И дальше всё пойдёт как по маслу.
В итоге два депутата городской думы проголосовали против принятия общего проекта о ходе реализации системы платных уличных парковок в центре Ростова — представитель партии ЛДПР Иван Новиков и коммунист Игорь Нестеренко. Остальные 35 депутатов — за. {{voter}}
Напомним, что система платного парковочного пространства в Ростове была запущена в сентябре прошлого года. С 1 мая в центре стартует очередной этап — нанесение дорожной разметки для платных парковок.
Поделиться: