Власти Ростова разработали проект внесения изменений в Нормативы градостроительного проектирования городского округа «Город Ростов-на-Дону».
Документ предполагает увеличение машиномест с 300 до 700 из расчёта на 1000 квартир.
По словам нового главного архитектора Ростова Романа Илюгина, который работает в администрации с начала ноября, документ находится на стадии обсуждения.
— Проект будет рассмотрен в декабре на заседании гордумы Ростова, — сказал Илюгин в беседе с журналистом donnews.ru.
По данным издания «Эксперт-Юг», летом нынешнего года комитет градостроительной политики ТПП отправил письмо в администрацию города с анализом новых документов и просьбой инициировать обсуждение с застройщиками до принятия документа. Но администрация города не стала обсуждать его с застройщиками. При этом новые нормативы были просто списаны с требований Минстроя РФ.
— Проект уже рассматривался на общественных слушаниях. Все желающие могли принять участие в обсуждении, — добавил Роман Илюгин.
Строительные компании уже говорят об удорожании жилья минимум на 20%, вытеснении рынка в серую зону, что может отрицательно сказаться на доступности жилья в городе.
По подсчётам застройщиков, новые градостроительные нормы добавят к себестоимости одного квадратного метра жилья в Ростове более 10 тысяч рублей при нынешней средней стоимости на рынке 50-60 тысяч рублей.
По словам председателя правления концерна «Единство» Геннадия Наумова, некоторые застройщики просто перестанут строить, другие будут вынуждены уйти в серую зону.
«Нормы по машиноместам коснутся не только новостроек, но и учебных заведений, общественных мест, торговых центров, рынков. Центральному рынку по новым нормам нужно будет иметь 6 га парковочного пространства, когда как площадь всего рынка составляет 3 га», — приводит слова Наумова «Эксперт-Юг».
Другие считают, что чиновники просто возложили всю ответственность и работу по парковкам на застройщиков. Директор ОАО «Южный региональный НИиПИ градостроительства» Дмитрий Павленко говорит, что списывание федеральных норм без концепции развития города только увеличит себестоимость жилья, не решив проблемы пробок и доступности транспорта.
«Эта норма имеет право на существование, но она должна распределяться долями исходя из реальной нагрузки городских районов, кварталов, она должна быть вписана во всю инфраструктуру доступности транспорта города — перехватывающие парковки, развитие общественного транспорта, платные парковки», — говорит Павленко.
Роман Илюгин высказал мнение, что принятие документа вряд ли приведёт к резкому росту цен на жильё.
Поделиться: