Администрация Ростова утвердила дорожную карту, согласно которой в левобережной зоне планируется выделить четыре земельных участка для выноса Ростовского морского порта из центра города. Их общая площадь составит 13,5 гектара.
Необходимость переноса порта связана с реализацией проекта продления городской набережной, пояснил глава администрации Ростова Алексей Логвиненко.
«Решение о продлении набережной отвечает потребностям большинства ростовчан. Но при этом порт нам также необходим. Совместными усилиями нам надо выработать такой подход, который позволит учесть интересы общества и бизнеса. Важно, чтобы реализация этого проекта не затянулась на многие годы», — заявил он.
Напомним, перенос Ростовского морского порта с Береговой в промышленную зону «Заречная» на Левом берегу обсуждается много лет, но по факту с места ничего не движется. Как пояснял donnews.ru председатель совета директоров порта Олег Грызлов, всё затягивается из-за высокой стоимости проекта.
— Мы обсуждаем всегда, по сути, один и тот же вопрос, — говорил Грызлов. — Переезд порта стоит 3 млрд рублей, это со всеми выпадающими доходами, строительством и так далее. Город говорит, что таких денег у него нет. Мы это понимаем и предлагаем объединить усилия и найти схему размена без денег, чтобы и порт не в убытках был, и город не потерял. Если ноль в ноль сработаем, нас это устроит. Если мы находим решение, то в течение трёх лет мы съедем.
Как ранее сообщал Алексей Логвиненко, продление набережной предполагает строительство новой магистральной четырёхполосной дороги по Береговой от Богатяновского спуска до 13-й линии, которая позволит разгрузить центральную часть города. Кроме этого, власти прорабатывают вопрос о заключении концессионного соглашения на строительство канатной дороги, которая свяжет новую пешеходную зону с левым берегом, где расположен стадион «Ростов-Арена». А из Театрального спуска планируется сделать пешеходную зону шириной 60 метров, которая соединит Театральную площадь и будущую набережную.
Поделиться: