Система безналичной оплаты проезда в Ростове в полной мере будет внедрена во втором квартале 2013 года. Такой план действий наметили депутаты Гордумы на состоявшемся сегодня заседании.
Напомним, что программу внедрения безналичного проезда городская Дума приняла ещё в 2006 году. Программа была рассчитана на 2007-2010 годы. На первом этапе (2007-2008) планировалось заменить социальными картами оплаты проездные льготников. На втором этапе (2008-2012) система должна была заработать для всех категорий пассажиров.
Воплощать программу в жизнь решили с привлечением инвестора. В 2009 году департамент транспорта провёл конкурс на разработку и внедрение системы безналичной оплаты проезда, который выиграла компания ООО НТЦ «Измеритель». С компанией-победителем и было заключено инвестиционное соглашение на сумму почти 152 миллиона рублей.
Затраты инвестора планировалось компенсировать за счёт оплаты проезда пассажирами — перечислением 6,9% с каждого платежа.
Также был выбран оператор системы — ООО «Ростов транспорт» с долевым участием МУП «Технология управления».
Однако такое распределение сил не понравилось управлению федеральной антимонопольной службы (УФАС). Антимонопольная служба посчитала, что введение единых карт оплаты, а также определение инвестора и оператора как единственных поставщиков услуг для транспортных компаний Ростова фактически обязывает пассажирские предприятия присоединяться к системе. Решение УФАС было поддержано арбитражными судами.
— Чтобы предотвратить полную остановку системы, администрация Ростова вместе с МУП МТК «Ростовпассажиртранс» решила выкупить у инвестора оборудование на сумму более 5,5 миллиона рублей, — пояснил директор городского департамента транспорта Сергей Посохов. — Это позволило сохранить систему в дееспособном состоянии.
Кроме того, по словам Посохова, буквально накануне заседания, 18 февраля, инвестор изъявил желание передать оставшееся у него оборудование в безвозмездное пользование городу.
Также Посохов отметил, что внедрить систему оплаты безналичного проезда в транспорте планируют в полной мере во втором квартале 2013 года. Кроме того, в городе создадут муниципального оператора — центральную диспетчерскую службу, которая будет контролировать работу городского пассажирского транспорта. То есть в Ростове всё-таки решили пойти по пути других городов России, где внедрение безналичной оплаты происходило без участия инвесторов, за счёт городского бюджета — именно такой вариант, как показал опыт, работает наиболее успешно.
Несмотря на то, что система до сих пор не функционирует в полном объёме, за 2010-2012 годы на выдачу социальных карт уже потрачено 17,5 миллиона рублей. Всего же картами обзавелись почти 127 тысяч ростовчан.
Поделиться: