Нелегкий выбор предоставили организаторы фестиваля «Русской комедии». В один вечер – три спектакля. И куда бедному (в прямом смысле слова – билеты-то не очень дешевые!) зрителю податься?!
Начался театральный вечер со спектакля «Свои люди – сочтемся» по пьесе Александра Островского в постановке Орловского государственного академического театра имени И.С.Тургенева. Липочка (О.Форопонтова – имена актеров составители программки упорно прятали за инициалами), прямо скажем, не впечатлила: бегает по сцене худосочная полуодетая купеческая дочка и кричит о страстно желаемом замужестве. Слишком громко и очень неазартно кричит. Мамаша – Аграфена Кондратьевна, естественно, одета, добросовестно одета - аки купчиха в представлении Б.И.Голодницкого – автора костюмов и странноватой сценографии. Что там у них за спор – не разберешь. Слишком много шуму. Потом и сваха появляется – разодетая более чем странно. Выпивают вместе мамаша и сваха – водка не перестает на фестивале литься со сцены рекой.
Дождаться главного «героя дня» так и не удалось, так как надо было спешить в областную филармонию, где начинался спектакль «Роддом» по пьесе Алексея Слаповского. Да и увиденное на большой сцене театра имени Горького как-то не удержало именно в этом зале.
Алексей Слаповский – чуть ли не единственный современный автор, чья комедия представлена на фестивале (если не считать здравствующего Фазиля Искандера – российского, но не русского автора). Он приезжал в Ростов на книжный фестиваль по весне и произвел приятное впечатление – умный, разговорчивый, великого драматурга из себя не строил. А вот пьесы его в Ростове не ставились. Да и театр «Самарская площадь» также нашему зрителю неизвестен. Как выяснилось – зря!
Первый раз за три дня фестиваля удалось посмеяться. Казалось бы, идея лежит на поверхности, из-за такой фактуры успех прочно обеспечен театру. А вот не было этой драматургии на донской сцене. Драматург – пусть в легкой и ненавязчивой форме – придумал потрясающий ход: беременные женщины, естественно, каждая с непростой судьбой, разговаривает не только с потенциальным папашей своего ребенка, но и с самим еще не рожденным чадом.
Особенно великолепна пара Саша (Юлия Бакоян) и ее нерожденный сын, представленный весьма практичной личностью, которой под 40. Вот и начинается постановка с того, что мужчина и женщина курят. Это они – Саша и сын. Причем ругаются они как много лет вместе прожившие супруги: предмет громких споров – второй родитель, Валентин, муж Саши (Сергей Медведев), музыкант, сочиняющий рэп. «Плод» хочет устроить себе будущую жизнь получше, покомфортней, потому толкает женщину на не совсем свойственные ей поступки. Причем в буквальном смысле: водит ее руками, зачастую и отвечает за нее. Смешно невероятно – особенно когда прагматизм будущего отпрыска сталкивается с истинным чувством Саши к своему незадачливому мужу. Словом, картина нравов наших дней проступает в отношениях этих людей необычно и ярко. Комедия положений – но и каких характеров!
Необычен и сам театр, Ростову доселе неизвестный. Он – муниципальный, то есть город Самара счел необходимым содержать этот театр. Его художественный руководитель Евгений Дробышев сказал:
- Мы только несколько лет назад получили свое здание, а до той поры был практически «разъездным театром». Как выяснилось, ездить за рубеж гораздо дешевле, чем путешествовать по нашей стране. Вот театр и попутешествовал и по США, и по всей Европе. И, наконец, добрался до Ростова.
И пообещал приехать еще. А насчет «Роддома» - так он согласно опросам жителей Самары действительно «самый любимый спектакль».
А вот шварцевского «Дракона», что шел почти параллельно «Роддому», увидеть не удалось, так как автор этих строк успела на Малую сцену театра имени Горького только к финальным аплодисментам.
Поделиться: