В Ростове продолжается судебное разбирательство по делу о взяточничестве в отношении директора МУП «Специализированные коммунальные услуги» Олега Скрипки и начальника участка Северного кладбища Константина Пономарёва. Donnews.ru попытался разобраться в запутанной истории.
Что говорит следствие?
Олега Скрипку задержали 29 мая. Несмотря на то, что дело в отношении него было возбуждено 24 мая, всё это время чиновник был на свободе. Он участвовал в следственных действиях, помогал расследованию, но после очередного допроса неожиданно был задержан.
По версии следствия, Скрипка требовал взятку за кремацию от бизнесмена, бывшего директора Северного кладбища Сергея «Гоши» Гончарова, который оказывал ритуальные услуги — 6 тысяч рублей за одного ростовчанина и 9-10 тысяч рублей за иногороднего.
«Он грозил, что в случае отказа кремация будет производиться не ранее чем через десять суток и может негативно отразиться на бизнесе», — сообщили в мае в региональной прокуратуре.
С 14 апреля по 22 мая Гончаров якобы передал Скрипке через начальника участка Константина Пономарёва 554 тысячи рублей, а 19 мая обратился в ФСБ с заявлением. Пономарёва взяли под стражу 23 мая после задержания с поличным при получении 45 тысяч рублей.
Кризисный менеджер
Согласно письменному заявлению самого Гончарова, деньги у него в ходе личной встречи потребовал вовсе не Скрипка, а Пономарёв.
Задержанный ещё 23 мая Пономарёв в объяснительной записке также рассказал, что деньги не предназначались для Скрипки. При этом он до сих пор не был допрошен.
Сначала задержанный отказался от дачи показаний, а теперь следствие не может допросить его из-за проблем со здоровьем {обвиняемый является инвалидом второй группы и защита пытается вытащить его из СИЗО— donnews.ru}.
Олег Скрипка занимал должность главы МУП всего 1,5 месяца. Как говорит друг Скрипки Владимир Ковальский, у МУП СКУ по итогам 2016 года была задолженность 8 млн рублей.
– Олега назначили для того, чтобы он, как грамотный экономист, сократил долги и вывел предприятие в прибыль. Он специалист с большим опытом — работал на менеджерских должностях, вывел много предприятий из кризиса, поэтому ему доверили этот пост. За короткий срок Олег сумел сократить долг МУП СКУ на 2,5 млн рублей, — говорит Владимир.
Он утверждает, что Скрипка с самого начала сократил штат организации, убрал недобросовестных подрядчиков и запретил «чёрные» схемы работы.
— Он даже отказался от служебного автомобиля. Там были подрядчики, которые привыкли, что можно платить кому-то «в карман» и работать. Олег сразу им объяснил, что все деньги должны идти в казну и работать теперь надо по закону, — говорит Ковальский.
Затаённая обида
По словам Владимира, Сергей Гончаров знаком со Скрипкой и Пономарёвым давно и задержанные несколько лет работали под его началом. Гончаров почти 20 лет руководил Северным кладбищем. В 2014 году он был объявлен в федеральный розыск по подозрению в мошенничестве в крупном размере в составе организованной группы. Он организовал и контролировал процесс захоронения на земле, которая не относилось к кладбищу. Тогда Гончаров не был осуждён, но вскоре покинул свою должность.
— Когда Олега назначили в МУП, «Гоша» Гончаров пришёл к нему, как к старому знакомому и предложил, чтобы вся кремация шла через него. Но Олег ответил, что это незаконно и он подобным образом работать не собирается. Он хотел создать условия, чтобы все ритуальные компании были на равных. Кроме того, МУП не занимается выдачей разрешений на кремацию и захоронение, это делает МКУ «Служба городских кладбищ». Причём разрешение на кремацию действительно лишь 7 дней, кроме того у Скрипки нет холодильников для хранения тел. Они принадлежат Гончарову. Поэтому обвинение абсурдно, Олег не имел никаких полномочий, чтобы запретить кремацию, — говорит Владимир.
По словам Ковальского, непонятно откуда взялась и сама сумма взятки.
— За тот период, когда Гончаров якобы давал взятку в полмиллиона, у него по документам прошло лишь восемь кремаций, — утверждает он.
По словам мамы Олега Любови, после начала работы в МУП СКУ сын всё время посвящал работе.
— Олег полностью отдавался работе. Эти 1,5 месяца его никто не видел — ни друзья, ни я. Он приходил поздно ночью и уезжал рано утром, похудел. Всё время носился, говорил, что должен вывести компанию из долгов. Просто кому-то он не понравился из-за принципов и честности, — говорит Любовь Скрипка.
По мнению Владимира Ковальского, Скрипка мог стать жертвой собственных принципов.
— Естественно, никому не понравилось, что правила игры поменялись и теперь все деньги должны были идти на предприятие, а не на частные интересы. «Гоша» за время работы директором привык к тому, что вопросы на кладбище решает он. Гончаров считал, что Олег ему чем-то обязан и когда тот сказал, что все теперь будут равны, затаил на него обиду, — говорит Владимир.
После задержания Скрипки из-за уголовного дела должности лишился и глава МКУ Сергей Трубников. {{voter}}
— Заявление на него также написал Гончаров. Он обратился к Трубникову и сказал, что клиенты хотят хорошее место на кладбище. Тот сказал, сколько это будет стоить. После передачи денег посреднику, Трубников был задержан, — говорит Ковальский.
Таким образом, и МУП СКУ, и «Служба городских кладбищ» остались без руководителей.
Поделиться: