Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

Жаловаться в ГИБДД на водителей-нарушителей предлагают при помощи специального приложения для смартфонов

Но оно пока ещё не разработано

фото www.samarskie-voditeli.ru
фото www.samarskie-voditeli.ru

В МВД РФ разработали поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), предполагающие возможность штрафовать собственников автомобилей на основе видеороликов, снятых при помощи специального приложения для смартфона. Проект изменений в КоАП был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно поправкам в КоАП, любой человек может снять нарушение на свой смартфон, используя «специализированное программное обеспечение», а затем отправить ролик в ГИБДД. Приложение, которое ещё разрабатывается в Минкомсвязи, предполагает, что отснятый материал невозможно будет исправить или откорректировать. Инспектор же должен будет убедиться, что на видео запечатлён номер машины нарушителя, а также идентифицировать время и место нарушения, его вид и только потом передать видео «с использованием инфраструктуры Единого портала государственных и муниципальных услуг в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении».

Любопытно, что наказывать таким способом можно будет не за всё, а лишь за определённые нарушения, к примеру, за пересечение железнодорожного переезда в неположенном месте, проезд на красный свет, поворот налево или разворот в запрещённом месте, непредоставление преимущества пешеходам и спецтранспорту, отказ уступить дорогу машине, которая пользуется преимуществом при движении.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков надеется, что такое мобильное приложение будет дисциплинировать водителей. По его мнению, они будут бояться попасть на камеру и быть наказанными.

Тем не менее, многие эксперты не считают подобную меру перспективной. Во-первых, успеть быстро снять нарушение получится далеко не у всех, а во-вторых, законопроект предполагает наказывать собственника автомобиля, а за рулём в момент нарушения может находиться не он.

Несколько скептически относится к подобной инициативе МВД и адвокат Ростовской областной коллегии адвокатов Евгений Чужин. По его мнению, она будет работать только если каждый, привлекаемый к ответственности, не будет оспаривать вменяемое ему нарушение.

— Если собственник скажет: «Да, я вину признаю и раскаиваюсь», тогда вопросов нет. Но ведь он всегда может заявить, что это видеомонтаж или, что за рулём был не он, а его родственник. Нужно устанавливать, кто был за рулём, — поясняет Евгений Чужин. — Более того, снимавший видео должен прийти в суд, дать показания, что это он лично снял и всё видел. Снять и анонимно отправить в ГИБДД многие могут, а вот прийти и подтвердить, кто это снял, далеко не все.

Увеличиться или, наоборот, уменьшится число рассматриваемых дел по таким правонарушениям, по мнению Евгения Чужина, сказать сложно.

— В отличие от Европы, в России не распространена практика, чтобы люди жаловались друг на друга. Другое дело — нарушение правил дорожного движения водителем маршрутки: свидетелей много, и если дело дойдёт до суда, есть кому подтвердить произошедшее, — размышляет адвокат.

Евгений Чужин не исключает также, что свидетели нарушений со стороны водителей попросту будут бояться быть потом наказанными за такие доносы.

Несмотря на попытки МВД уменьшить количество нарушений, руководитель регионального отделения партии «Гражданская платформа» Дмитрий Короченский полагает, что государству следует обратить внимание и на другие способы решения проблемы.

— Прекрасно, что в городе появилось огромное количество камер. Прекрасно, что стали приходить домой «письма счастья». Но получается, что с одной стороны всё ужесточается, а, с другой, государство ничего не делает, чтобы не вынуждать людей нарушать правила ПДД. Почему не строятся подземные или надземные пешеходные переходы? Почему автомобилисты едут по выделенной для автобусов полосе? Потому что все в пробке стоят, а на соседних улицах-дублёрах кочка на кочке. Таким бездействием государство толкает людей на эти правонарушения. Проще поставить знак или какого-то лежачего полицейского, камеру поставить, нежели сделать так, чтобы человек не делал нарушение, — считает Дмитрий Короченский. {{voter}}

Он добавил, что следует вкладывать больше средств в развитие транспортной системы, нежели категорично запрещать или сразу наказывать нерадивых автомобилистов.

#
Комментарии для сайта Cackle