Администрация Ростова вспомнила про канатную дорогу через Дон

Её решили продлить, но пока лишь на бумаге

Канатная дорога в Нижегородской области. Фото A.Savin / wikipedia.org

Проект строительства канатной дороги через Дон будет включён в обновлённый генеральный план Ростова, рассказал в интервью «Дон24» замглавы администрации города Андрей Дикун. При этом каких-то реальных планов по строительству объекта, судя по всему, по-прежнему нет.

«В новый генплан мы планируем внести ряд уточнений в части размещения канатной дороги. Скорректируем её местоположение с учётом развития перспективных территорий — Левобережной зоны и Театрального спуска», — говорит Дикун.

Он пояснил, что речь идёт в первую очередь о продлении канатной дороги, что «позволит обеспечить удобную транспортную связь с правым берегом реки Дон с учетом развития всего Театрального спуска».

Напомним, проект строительства канатной дороги через Дон первоначально был предложен как альтернативная переправа на левый берег. Потом канатка рассматривалась как способ перемещения туристов во время ЧМ-2018 и должна была разместиться в створе улицы Чехова.

Проект тросовой переправы через Дон был презентован в апреле 2014-го. Речь шла уже не о полноценной канатной дороге, а об аттракционе с элементами экстрима — спуску по наклонно натянутому тросу с одного берега Дона на другой. Длина переправы должна была составить 570 метров, а перепад высоты — 40 метров. Примерная стоимость проекта — 2,8 млн рублей. В мэрии заявили, что инвестор проекта уже занялся оформлением документов на земельный участок. Но и этот проект не был реализован.

В 2015 году тогдашний глава администрации Ростова Сергей Горбань заявил, что строить канатную переправу будет группа «Агроком» Ивана Саввиди. Вопрос, казалось бы, был решён, и, по словам тогдашнего градоначальника, осталось только определиться, пускать дорогу от Театральной к Зелёному острову и оттуда к новому стадиону или же от Будённовского к промзоне.

Потом о проекте замолкли, а в начале ноября 2016 года директор департамента экономики Ростова Светлана Камбулова сообщила, что строительство канатной дороги через Дон в Ростове исключено из числа городских инвестпроектов.

В мае 2018 года о проекте вспомнил уже губернатор Василий Голубев, рассказав, что есть не просто инвестор, желающий вернуться к канатке, но даже некий предпроект. С тех пор о канатке не вспоминали. Остановились лишь на том, что наиболее вероятный маршрут её прохождения — с Театрального спуска на Зелёный остров и оттуда на левый берег Дона.

По словам Дикуна, изменения в генплане Ростова разрабатывать уже начали — контракт с подрядчиком заключён в июле 2020 года.

«Согласно контракту, срок выполнения работ — конец декабря этого года. С учётом всех установленных законодательством требований по согласованию Генплана планируемый срок его утверждения — 3-й квартал 2021 года», — говорит Дикун.

Войдёт в обновлённый генплан и проект строительства капитального моста на Зелёный остров. Идея возникла ещё в 1971 году, но впервые о ней вспомнили лишь в ноябре 2018 года, когда действующий здесь сезонный понтонный мост затонул. Как пояснял тогда бывший замглавы администрации Ростова Виталий Кушнарёв, за 2019 год должны были разработать проект строительства стационарного моста, а затем начать и сами работы. Стоимость объекта оценивалась в 300 млн рублей. О конкретных сроках реализации проекта в администрации до сих пор не сообщили.

Сергей Деркачёв

Поделиться: