Александр Шолохов — директор Государственного музея-заповедника М. А. Шолохова и внук знаменитого писателя — намерен в случае прохождения в Госдуму принять участие в разработке закона «О культуре». Кандидат в депутаты от 153-го Белокалитвинского округа рассказал donnews.ru, что закон не могут принять уже не первый год.
— Закон разрабатывается, есть много дельных предложений по его усовершенствованию. Отдельная глава в законе должна быть посвящена русскому языку, его месту в культуре страны. Есть притча о Вавилонской башне, в которой люди задумали построить высокую башню до самого неба, чтобы подняться к Богу. Бог разгневался на них и сделал так, что они стали говорить на разных языках. Люди перестали понимать друг друга, и стройка развалилась. Русский язык — это единственное, что нас объединяет на самом деле. Единая территория не может объединить людей по-настоящему, ведь территорию можно разделить. Экономические интересы также не могут стать объединяющими для страны. А общая культура и общий язык — могут.
Впрочем, для того чтобы бороться за сохранение языка, не обязательно принимать новые законы. Так, совет по культуре при президенте России, членом которого является Шолохов, добился возвращения в школы письменного выпускного сочинения, так как одного ЕГЭ недостаточно, чтобы в полной мере оценить потенциал выпускника, его умение выражать свои мысли.
— Я не поддерживаю точку зрения, что ЕГЭ необходимо отменить. У него есть очевидный плюс — дети из разных регионов и с разными возможностями могут попытаться поступить в ведущие столичные вузы. Один из недостатков ЕГЭ в том, что он не позволяет оценить, насколько творческая личность абитуриент, каков его интеллектуальный уровень, насколько он владеет русским языком за пределами ответов на тесты. Выступая за возвращение в школы сочинения, мы апеллировали к тому, что у 20% выпускников, вроде бы успешно сдавших ЕГЭ, наблюдается функциональная неграмотность. То есть они просто не умеют выразить свою мысль. ЕГЭ — это лишь обязательный минимум, помимо которого ведущие вузы проводят дополнительные испытания, чтобы в полной мере оценить личность потенциального студента.
Александр Шолохов также добавил, что в последнее время в школе всё меньше внимания уделяется развитию у школьников творческих способностей. Таким предметам, как пение, рисование, трудовое воспитание, где детей учат мастерить что-либо своими руками, относятся с пренебрежением. Допускать этого нельзя, потому как без развития творческого начала трудно воспитать гармоничную личность.
Материал оплачен из средств специального избирательного фонда кандидата в депутаты Госдумы от 153-го Белокалитвинского округа Шолохова А.М.
Поделиться: