Историк моды, ведущий «Модного приговора» Александр Васильев провёл в Ростове мастер-класс «Секс и мода». Пропустить лекцию на столь пикантную и волнующую тему журналист donnews.ru никак не мог.
Начало лекции было назначено на 19:00, однако 10-балльные пятничные пробки внесли свои коррективы: начало было решено задержать на полчаса, чтобы все дамы (их, как и ожидалось, было подавляющее большинство), желающие узнать побольше о моде и сексе, успели добраться до конгресс-холла ДГТУ.
Наконец маэстро под аплодисменты появился на сцене, ослепив собравшихся великолепием пиджака и туфлями, покрытыми сияющими кристаллами. Посетовав, что до бесконечности ждать опаздывающих, к сожалению, невозможно, он начал лекцию. Но при этом заверил, что всех припозднившихся в зал всё же пропустят.
Погас свет, и Васильев начал свой рассказ, иллюстрируя его слайдами. Пересказать полностью более чем четырёхчасовую лекцию, конечно, невозможно, но некоторые высказывания историка моды привести всё же стоит.
Первым делом Васильев заявил, что секс и мода — понятия неразделимые, ведь зачастую мы одеваемся только для того, чтобы скорее раздеться.
Затем он порадовал ростовчанок некоторым знанием города, а заодно огорчил знанием мужской психологии:
— В эпоху Ренессанса будуар был храмом секса, это не просто какая-то баня в Нахичеванском, где часто бывает ваш муж под предлогом встреч с друзьями. Не верьте ему, не друг это, а подруга. Но мужское чувство вины после измены нужно умело конвертировать в дорогие подарки.
Также в лекции несколько раз упоминался Левбердон, где, по мнению Васильева «водятся денежки».
«Проституция никогда не выходила из моды. Признаки, по которым мы сегодня узнаём проститутку: накачанные гелем губы, гипюр, чулки в сетку, накладные ногти, яркие цвета, высокие каблуки и мини-юбки», — после этих слов лектора дамы стали оглядывать себя и товарок на предмет схожести со жрицами любви. Кажется, некоторые остались несколько огорчены результатами осмотра.
Рассказал Васильев историю выражения «из него песок сыплется». Оказывается, родилось оно ещё в 17-м веке, когда мужчины, стараясь подчеркнуть свои достоинства, стали носить специальные гульфики (по-французски — braguette). Шились они из ткани, а внутри были набиты песком, опилками и морской травой. В ту пору швейных машинок не было, ручные швы прочностью не отличались, и после непродолжительной носки из гульфиков начинал сыпаться тот самый песок... Кстати, преувеличивать своё достоинство с помощью гульфика мужчины пытались целых 60 лет, пока этот элемент одежды не вышел из моды. А в эпоху дендизма мужчины подкладывали в лосины… сушёную кроличью лапку, что тоже помогало достичь им известного эффекта.
По словам Васильева, мужчины и сегодня прибегают к различным уловкам (причём даже не всегда осознанно), чтобы дать понять женщине, что они ого-го! Тут и большой галстук, указывающий непосредственно «туда», и огромный хронометр на запястье, и туфли с длинными носами, и огромный автомобиль. На женщин всё это действует, потому что у них хорошо развит ассоциативный ряд. Но, как отметил историк, клюнувших на эти приманки часто ожидает разочарование.
Рассказывая о Генрихе III, Васильев отметил, что тот предпочитал женскому обществу мужское.
— Так что не возмущайтесь Кончитой. В этом нет ничего нового, это выбор и предпочтение небольшого процента людей во все времена. Допустите, что есть люди, которые смотрят на мир через другую призму впечатлений. И будет вам счастье, — посоветовал историк.
Кстати о победительнице «Евровидения» Кончите Вурст Васильев вспомнил ещё раз, когда дошёл в своей лекции до 20-30-х годов 20-го века. Демонстрируя фото победителя конкурсы красоты среди трансвеститов, датированное 1928 годом, он отметил, что за последние десятилетия ничего нового не придумано и «не стоит говорить: куда катится мир! Он давно уже прикатился».
В лекции много внимания было уделено и стандартам красоты. Вечно худеющим современным девушкам трудно поверить, но были времена, когда особо прекрасным и волнующим мужчинам казался… целлюлит! В 17-м веке его воспевал на своих полотнах Рубенс.
— Если в зале есть дамы размера 64-68, не расстраивайтесь. Говорите себе и всем, что вы просто не в том веке родились, а так вы дама времён барокко в стиле Рубенса, — порекомендовал Александр Васильев.
Меняя слайд за слайдом, историк вёл свой рассказ со времён древнего Египта, ни разу не сбившись и не присев. А начав рассказывать о спальне Марии-Антуанетты, он неожиданно дал прогноз на будущее. Оказывается, Мария-Антуанетта потратила баснословную сумму из казны, чтобы устроить себе великолепнейшую спальню. Всё уже было готово, но королеву не устроила ширина матраса. Она отправила матрас на переделку, но насладиться его удобством ей было не суждено: пока шла переделка, случилась революция, и правительница лишилась головы, так и не проведя в новой спальне ни одной ночи.
— Так что, дорогие дамы, не отдавайте ничего в переделку, пользуйтесь тем, что есть. Будьте бережливы, ничего не выбрасывайте, даже рваные колготки. 2015 год будет очень и очень тяжёлым. Нас ждут непростые времена.
Ещё один нерадужный прогноз Васильев дал, рассказывая о периоде, предшествовавшем Первой мировой войне.
— В предвоенную эпоху, как показывает история, входит в моду белый цвет. Кстати, самый модный цвет лета-2015 — белый. Так что вы сможете сказать: я уже в курсе, я даже колготки не выкидывала, я готова к тому, что нас ждёт.
Впрочем, не все советы маэстро были так грустны. Большую часть лекции он сыпал шутками, находившими отклик в зале.
— Я советую вам обзавестись репродукцией картины Курбе «Происхождение мира» (любознательный читатель может посмотреть репродукцию на просторах интернета. — Прим. авт.) и повесить перед мужем. И в следующий раз, когда он начнёт выступать и кричать, что он царь зверей, просто укажите на картину — пусть помнит, откуда он пришёл.{{voter}}
Лекция длилась несколько часов. Расходились ростовчанки уже ближе к полуночи. Несмотря на усталость, настроение у всех было весьма приподнятое и игривое. Чем, возможно, смогли насладиться мужчины, дожидавшиеся своих дам в фойе. Думается, что затраченных на билет денег никто не пожалел.
Поделиться: