Сегодня должна была решиться ситуация с астраханским теплоходом «Антлиа», который стоит на Александровском рейде Ростовского порта с 26 июля.
Напомним, теплоход принадлежит украинской судоходной компании. Астраханская компания «Ист Шиппинг» наняла судно для перевозки трёх тысяч тонн пшеницы в турецкий порт Самсун. Теплоход прибыл в порт Ростова-на-Дону для ежегодного освидетельствования органом Российского морского регистра судоходства. Судно получило замечания по техническому состоянию.
По словам капитана судна Александра Борисевича, наниматель судна не заплатил за ремонт, который команда провела своими силами, а потом вообще забыл о теплоходе. 12 человек экипажа оказались отрезаны от снабжения на два месяца из-за отсутствия денег.
Сегодня Борисевич встретился с представителями «Ист Шиппинга», а также владельца груза (немецкой компании) в офисе «Река—Море» в Ростове. Немцы предложили погасить 1/3 долгов по зарплате, однако команда понимает, что если согласится, то остальную часть денег уже вряд ли когда-нибудь увидит. Даже если судно пустят с молотка, долг погасить не удастся — теплоход был построен в далеком 1982 году и стоит недорого.
Более того, теперь уже фрахтователь обвиняет капитана «Антлиа» в том, что тот незаконно удерживает груз и попадёт за это под уголовное дело.
— Встреча прошла скверно. Фрахтователь хочет выгрузить груз и слить топливо, а представитель «Ист Шиппинга» заявил, что денег нет и не будет. Вот, едем в транспортную прокуратуру, может, они помогут. Судно остаётся на рейде, мы объявили акцию протеста, — объяснил капитан.
— Российский профессиональный союз моряков поддерживает акцию протеста. По протоколу команда выполняет инструкции по обеспечению безопасности якорной стоянки, судоходства и мореплавания, но не более того. А вот выходить в рейс и разгружать груз экипаж не будет, пока им не выплатят всю зарплату, — объяснил председатель профсоюзной организации РПСМ в Таганроге Леонид Глушак.
Как подчеркнули моряки, они не собираются присваивать пшеницу.
В то же время Южная транспортная прокуратура начала проверку по факту невыплаты зарплаты членам экипажа теплохода «Антлиа». Долг, по последним подсчётам, составляет около 4 млн рублей. В то же время Глушак опасается силового захвата.
— Фрахтователь уже угрожал нам, что моряков выгонят и полиция этому поможет, — заявил он.
Пока что судно с астраханским экипажем остается на рейде, а запасы еды и воды подходят к концу.
Фото — dontr.ru
Поделиться: