Компания Mars Petcare и Яндекс.Маркет провели традиционное исследование среди владельцев домашних животных в крупных городах России и выяснили, как за год изменились отношения между хозяевами и питомцами.
Результаты опроса показали, что пандемия коронавируса повлияла на заботу о домашних животных и эмоциональную связь между питомцами и их владельцами. Так, половина респондентов отметили, что во время самоизоляции стали тратить больше времени на игры, прогулки и занятия со своим любимцем. При этом 84% владельцев кошек и 86% владельцев собак говорили, что питомец помогал им отвлечься и поднимал настроение во время карантина.
Всё это способствовало развитию ответственного отношения к питомцам и положительно сказалось на их здоровье и воспитании. К примеру, самыми популярными критериями при выборе корма для питомца в городах-миллионниках стали определённый бренд (34% владельцев кошек и 31% собак) и ингредиентный состав (44% владельцев кошек и 53% собак).
Большинство владельцев кошек и собак делают питомцу необходимые прививки. Более двух третей владельцев собак регулярно посещают ветеринарного врача для профилактического осмотра.
Как отметила руководитель отдела исследования покупателей Mars Petcare в России Татьяна Самуйленкова, основной тренд ответственного отношения к питомцам сохранился. Однако новый контекст повлиял на покупательское поведение и эмоциональную связь между владельцами и их питомцами. И хотя, по её словам, последствия пандемии ещё предстоит изучить, уже сейчас можно выделить три зарождающиеся тенденции: растущий интерес к здоровому питанию и натуральным ингредиентам, стремление помогать питомцам из приютов и появление новых онлайн-сервисов и услуг.